"Лига зеленых брендов": интерес компаний к КСО растет

Результаты исследования показали, что предприятия развивают внешние и внутренние инициативы, внедряя проекты, направленные на улучшение жизни общества и повышение благополучия сотрудников
Редакция сайта ТАСС
05 декабря 2024, 07:04

МОСКВА, 5 декабря. /ТАСС/. Опрос, проведенный среди российских компаний, показал, что, несмотря на сложности, 93% компаний продолжают придерживаться стратегии корпоративной социальной ответственности (КСО) в своей работе. Об этом говорится в исследовании "Лиги зеленых брендов", которое имеется в распоряжении ТАСС.

"Результаты исследования свидетельствуют о растущем интересе российских компаний к корпоративной социальной ответственности. Компании развивают внешние и внутренние инициативы, внедряя проекты, направленные на улучшение жизни общества и повышение благополучия сотрудников. Они все чаще признают важность прозрачности, что подтверждается использованием ESG-рейтингов и других инструментов оценки. При этом по-прежнему существуют проблемы, такие как недостаток финансирования, нехватка квалифицированных специалистов и сложности в мониторинге результатов", - говорится в сообщении.

В частности, 51% опрошенных отметили, что стратегии и цели в области КСО остались прежними, а 42% изменили цели и приоритеты. Среди изменивших цели 68% расширили количество социальных проектов в рамках текущих стратегий, а 26% - пересмотрели фокусы и цели этих стратегий.

Также бизнес готов брать на себя ответственность за социальное развитие и улучшение жизни общества. Среди наиболее распространенных внешних социальных программ 60% компаний выделили сотрудничество с образовательными учреждениями, 44% - развитие и улучшение инфраструктуры территорий присутствия, 42% - популяризацию здорового образа жизни и поддержка спорта, 33% - поддержку и развитие местного сообщества через гранты, 24% - поддержку и развитие социального предпринимательства.

В опросе, в котором приняли участие 45 компаний горнодобывающей и энергетической промышленности, отрасли розничной торговли, IT, финансов и других, отмечается, что инвестиции в развитие сотрудников, являющихся основным капиталом, крайне важны. Более половины опрошенных среди внутренних социальных инициатив отметили приоритетными инициативы по развитию и укреплению корпоративной культуры (58%) и программы обучения и повышения квалификации и карьерного роста сотрудников (56%).

"Исследование социальной ответственности компаний предваряет новый методологический продукт "Лиги зеленых брендов" - инструмент самооценки социальной ответственности, которая завершает набор методик самооценки ответственного бренда: зеленой, климатической и теперь социальной. Помня о том, что концепция устойчивого развития прежде всего используется как инструмент управления рисками, мы решили расширить инструменты оценки в направлении социальной ответственности, так как российский рынок сейчас переживает основные риски именно здесь. В ответ на эти риски, как мы видим из результатов исследования, почти 70% опрошенных компаний расширили проектное направление, связанное с социальной ответственностью, что, безусловно, является адекватной реакцией рынка на новые условия ведения бизнеса", - заявила президент "Лиги зеленых брендов" Анастасия Попова, чьи слова приводятся в сообщении.