АКОРТ: крупные ретейлеры не допускают необоснованного повышения розничных цен

Председатель президиума ассоциации Игорь Караваев назвал социальной миссией сетевой розницы обеспечение доступности товаров для всех категорий покупателей
Редакция сайта ТАСС
05 декабря 2024, 11:44

МОСКВА, 5 декабря. /ТАСС/. Крупные российские торговые сети не допускают необоснованного повышения розничных цен и не извлекают выгоду из сезонных колебаний спроса, сообщил ТАСС председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ретейлеров) Игорь Караваев.

В среду пресс-служба Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ сообщила, что ведомство предупредило ретейлеров о недопустимости необоснованного повышения цен на товары в период повышенного спроса перед новогодними праздниками.

"Крупные торговые сети не допускают необоснованного повышения розничных цен, но не имеют определяющего влияния на общую ценовую динамику, работая с ценами производителей и поставщиков", - указал Караваев. Он указал, что социальная миссия сетевой розницы - обеспечение доступности товаров для всех категорий покупателей.

По словам председателя президиума ассоциации, в условиях серьезного давления объективных проинфляционных факторов на всех участников товаропроводящей цепи, ретейлеры, в том числе за счет собственных инвестиций, сохраняют доступные розничные цены на самые востребованные продукты питания. Так, средняя наценка ретейлеров, входящих в АКОРТ, на товары "первый цены" по итогам ноября составила 5,4%.

Кроме того, продолжил собеседник агентства, в предновогодний период большинство торговых сетей, входящих в АКОРТ, расширили количество позиций социально значимых товаров, наценка на которые составляет 5-10%. До конца зимы 2025 года крупнейшие ретейлеры снизили наценки примерно на 500 наименований социально значимых товаров из 40 товарных групп.

"Мы не извлекаем выгоду из временных, в том числе сезонных, колебаний спроса путем спекуляций, а заинтересованы в росте объема продаж и масштабов бизнеса, что возможно лишь при наличии постоянных и довольных покупателей. Каждый день, в условиях острой конкуренции, торговые сети работают над тем, чтобы завоевать их доверие и лояльность, предлагая качественные продукты по справедливым ценам", - сказал Караваев.