ДОМ.РФ: ежемесячная аудитория сервисов наш.дом.рф удвоилась в 2024 году
МОСКВА, 11 декабря. /ТАСС/. Число уникальных пользователей сервисов Единой информационной системы жилищного строительства наш.дом.рф удвоилось в 2024 году и превысило 700 тыс. в месяц. Об этом сообщили в пресс-службе ДОМ.РФ.
"На базе наш.дом.рф ДОМ.РФ реализовал свыше 40 сервисов для граждан, бизнеса и государства. Их ежемесячная аудитория за 2024 год выросла почти в два раза и составила 700 тыс. уникальных пользователей", - отмечается в материалах со ссылкой на совместную конференцию ДОМ.РФ и Фонда "Сколково" (Группа ВЭБ.РФ).
В первую очередь к сервисам обращаются граждане за достоверной и актуальной информацией, рассказал управляющий директор по IT и цифровой трансформации Николай Козак. По его словам, самым посещаемым разделом стал каталог новостроек и застройщиков - это база данных о 4,3 тыс. застройщиков и 12 тыс. строящихся домов. Также востребован сервис проверки и сравнения новостроек - им воспользовались свыше 5,8 млн раз.
Растет запрос на внедрение цифровых инструментов и со стороны бизнеса, отмечают в госкомпании. "Сервисами ДОМ.РФ пользуются более 500 компаний из 68 регионов: от застройщиков до классифайдов. В наших планах в 2025 году - вывести на рынок новые инструменты в области информационного моделирования и искусственного интеллекта под потребности рынка", - сообщил на конференции и. о. генерального директора "ДОМ.РФ Технологии" Александр Лукьянов.
Для государства в системе создан механизм мониторинга отрасли строительства, отслеживается реализация 8 федеральных программ поддержки, с помощью системы взаимодействуют почти 3 тыс. госорганов и региональных ведомств.
Цифровая зрелость
ДОМ.РФ и "Сколково" проводят исследование цифровой зрелости девелопмента, его первый этап уже завершился, рассказал на конференции директор по городским и строительным технологиям Фонда "Сколково" Юрий Хаханов.
"Уже сейчас мы видим, что с точки зрения внедрения "цифры" в этапы девелоперской деятельности самыми зрелыми являются продажи, эксплуатация и управление объектом. Это значит, что остальные этапы нуждаются в более тщательной проработке и развитии решений для них. Данные исследования помогут сформировать "цифровой портрет" отрасли, а также стратегию дальнейшего развития рынка российских решений", - сказал он.


