МОСКВА, 11 декабря. /ТАСС/. Госдума на пленарном заседании приняла в третьем чтении законопроект, который в том числе обязывает распространителей онлайн-рекламы, направленной на пользователей из РФ, отчислять в федеральный бюджет 3% дохода за квартал.
В законе "О рекламе" устанавливается обязанность рекламораспространителей "осуществлять обязательные отчисления от суммы дохода, полученного от реализации услуг по распространению рекламы" онлайн в федеральный бюджет. Такие отчисления могут быть использованы для оказания мер господдержки правообладателям программ для ЭВМ или баз данных, включенных в единый реестр, а также "обеспечения поддержки развития и функционирования информационных ресурсов, перечень которых устанавливается правительством РФ".
Согласно документу, кабмин установит критерии отнесения к рекламе информации, которая распространяется на отдельных онлайн-ресурсах. При этом базой расчета обязательных отчислений будет доход, полученный рекламораспространителями и операторами рекламных систем от реализации услуг в течение квартала. Размер обязательных отчислений составит 3% от этой суммы. Новые нормы вступают в силу с 1 апреля 2025 года.
Кроме того, документ уточняет нормы о социальной рекламе. В частности, заключение возмездных и безвозмездных договоров будет обязательным для распространителей онлайн-рекламы. Согласно документу, она должна будет составлять не менее 5 процентов годового объема рекламы, которая распространяется в интернете, в том числе на сайтах объявлений и на сайтах-агрегаторах. Эти нормы вступают в силу с 1 марта 2025 года.
Полная информация о кредитах в рекламе
Соответствующие изменения содержатся в законопроекте, который изначально был направлен на введение обязательного указания полной информации об условиях и сумме кредитов и займов в рекламе услуг по их предоставлению. Документ был внесен в Госдуму группой депутатов и сенаторов в апреле, в первом чтении он был принял в июле.
Устанавливается, что реклама кредита, которая содержит хотя бы одно условие, влияющее на его полную стоимость, должна содержать предупреждение "Изучите все условия кредита (займа)" с указанием на ресурс кредитора, где подробно представлена вся информация. В законе уточняется, что продолжительность такого предупреждения в рекламе на радио, телевидении и при видеообслуживании должна быть не менее трех секунд, при этом на телевидении и при видеообслуживании ему также должно быть выделено не менее 5% площади кадра. При распространении такой рекламы другими способами такому предупреждению должно быть отведено не менее 5% рекламной площади. Устанавливается, что при невозможности указать на ресурс кредитора с подробной информацией о кредите все условия, влияющие на его полную стоимость, должны содержаться в рекламе.
Кроме того, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, содержит информацию о процентных ставках, то в такой рекламе должны быть данные о диапазонах значений полной стоимости кредита с фразой "полная стоимость кредита (займа)". Согласно документу, такая информация должна предоставляться до информации о процентных ставках и указываться шрифтом, "размер которого не менее чем шрифт, которым отображается информация о процентных ставках".
Закон также дополняется нормой об обязательном использовании в рекламе кредитов и займов предупреждающей фразы с рекомендацией потенциальным заемщикам оценить свои финансовые возможности и риски.
Новые нормы вступят в силу с 1 марта 2025 года. Договоры на распространение рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности, заключенные до 1 марта 2025 года, должны быть приведены в соответствие с нововведением до 1 сентября 2025 года.