11 декабря, 20:41

Комитет ГД одобрил к II чтению размещение маркетплейсами ссылок на сертификаты товаров

Сейчас закон не обязывает продавца или владельца маркетплейса предоставлять покупателю ссылки на госреестр сведений о сертификатах

МОСКВА, 11 декабря. /ТАСС/. Комитет Госдумы по промышленности и торговле рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении проект закона, согласно которому продавцы (владельцы маркетплейсов) будут обязаны размещать в описании товара ссылку на реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций. Документ инициирован группой депутатов и сенаторов. Поправки вносятся в закон "О защите прав потребителей".

Сейчас закон не обязывает продавца или владельца маркетплейса предоставлять покупателю ссылки на госреестр сведений о сертификатах. Законопроект устраняет этот правовой пробел. Согласно документу, ссылку на запись в реестре сертификатов будут размещать в карточке товара для более быстрого поиска. Если реализуемая продукция не подлежит обязательному подтверждению соответствия, владелец агрегатора должен обеспечить техническую возможность продавцу предоставить в описании товара эту информацию, а потребителю - ознакомиться с такой информацией. Законопроект разработан в целях совершенствования механизма реализации права потребителей на получение достоверной информации о товарах и об их изготовителях, говорится в пояснительной записке.

Как рассказал ТАСС зампред комитета Госдумы по промышленности и торговле Александр Спиридонов ("Единая Россия"), ко второму чтению законопроекта был внесен ряд поправок. Одна из поправок касается даты вступления документа в силу - в случае принятия он вступит в силу с 1 сентября 2026 года, хотя в первом чтении были предусмотрены более ранние сроки его вступления в силу. "Это связано с необходимостью доработки самих платформ маркетплейсов для того, чтобы предоставить продавцам техническую возможность размещать ссылку на реестр Росаккредитации. Поэтому необходимо сделать определенные доработки - не все маркетплейсы пока готовы к этому. Также есть не только крупные маркетплейсы, есть отдельные онлайн-площадки, для которых это будет связано с определенными трудозатратами", - рассказал депутат.

Кроме того, в редакции первого чтения законопроекта первоначально предполагался переходный период, в течение которого можно было бы не указывать ссылку, а только информацию о номере сертификата. "Эту часть из законопроекта убрали, поскольку, повторюсь, у нас срок вступления в силу закона был сдвинут. И для онлайн-площадок, и для продавцов в настоящее время это не потребуется", - отметил депутат.

Планируется, что Госдума рассмотрит законопроект на заседании 17 декабря. 

Теги:
Россия