МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Рекламные услуги могут вырасти в цене на фоне введения обязательных отчислений для распространителей онлайн-рекламы, направленной на пользователей из РФ. Об этом сообщила ТАСС сооснователь консультационного центра Ассоциации блогеров и агентств (АБА), старший юрист Анастасия Красникова.
Речь идет об обязательных отчислениях для распространителей онлайн-рекламы, направленной на пользователей из РФ. Законопроект, устанавливающий, что размер таких отчислений составляет 3% от дохода за квартал, Госдума приняла в третьем чтении на пленарном заседании 11 декабря.
"Единственные риски, которые мы тут видим, - это то, что рекламные услуги с нового года могут немного подорожать, так как данные 3% скорее всего будут зашиваться в сметы. А это в свою очередь может повлиять на увеличение стоимости товаров и услуг, которые рекламируются. Но мы не видим ощутимого роста стоимости, переживать не стоит", - сказала она.
По словам Красниковой, закон коснется всех участников рекламного рынка: распространителей рекламы (Telegram-каналы, блогеры и т. д.), операторов рекламных систем ("Яндекс директ", myTarget, "ВКонтакте"), агентств, которые работают с рекламой (члены АБА и другие игроки рынка), а также рекламодателей, которые работают с компаниями, зарегистрированными в других странах.
"То есть мы видим, что каждый участник рынка рекламы так или иначе будет отчислять 3% налога. Единственное, закон не будет касаться ТВ, радио, информагентств и СМИ", - отметила она.
Красникова также добавила, что Роскомнадзор будет исчислять сбор, исходя из данных Единого реестра интернет-рекламы. "Пока это вся доступная информация, ожидаем пояснения от правительства", - добавила она.
О законе
В законе "О рекламе" устанавливается обязанность рекламораспространителей "осуществлять обязательные отчисления от суммы дохода, полученного от реализации услуг по распространению рекламы" онлайн, в федеральный бюджет. Такие отчисления могут быть использованы для оказания мер господдержки правообладателям программ для ЭВМ или баз данных, включенных в единый реестр, а также "обеспечения поддержки развития и функционирования информационных ресурсов, перечень которых устанавливается правительством РФ".
Согласно документу, кабмин установит критерии отнесения к рекламе информации, которая распространяется на отдельных онлайн-ресурсах. При этом базой расчета обязательных отчислений будет доход, полученный рекламораспространителями и операторами рекламных систем от реализации услуг в течение квартала. Размер обязательных отчислений составит 3% от этой суммы. Новые нормы вступают в силу с 1 апреля 2025 года.