МОСКВА, 13 декабря. /ТАСС/. Большинству ведущих китайских брендов в России прибыль приносит только одна модель в семействе. При этом с января по ноябрь на 10 наиболее востребованных китайских моделей в РФ пришлось 37% объема всего сегмента автомобилей из КНР. Об этом говорится в исследовании компании "Газпромбанк автолизинг", материалы которого есть в распоряжении ТАСС.
"У Omoda, Belgee, Jaecoo, Tank и GAC 60-90% "кассу" делает всего одна машина в семействе. У Changan и Geely, несмотря на наличие более десятка разнообразных кроссоверов и седанов, треть спроса обеспечивает единственный паркетник. У Chery, Haval и Jetour бестселлер марки дает 40-45% продаж. А всего с января по ноябрь 10 наиболее востребованных моделей дали нашему рынку 343,2 тыс. сделок или порядка 37% объема всего китайского сегмента за этот период", - говорится в исследовании.
Как утверждают аналитики, у марки Haval успехом пользуется одна модель - Jolion. Ее тираж составил 79,1 тыс. единиц за 11 месяцев 2024 года. Так, Jolion обеспечила бренду 45% общего объема продаж. Ее конкурентом стал кроссовер Jetour Daching, также обеспечивший марке Jetour 45% продаж. Однако его тираж за прошедшие 11 месяцев составил 14,5 тыс. машин, что в пять раз меньше, чем у Jolion.
Примерно такую же долю (41%) в бизнесе материнского бренда Chery занял внедорожник Tiggo 7 Pro. Наравне с 7 Pro выступил кроссовер Tiggo 4, обеспечивший бренду 30% продаж.
Тройку лидеров замыкает кроссовер Geely Monjaro. Его тираж составил 45 тыс. автомобилей, что принесло компании 33% продаж.
В топ-10 наиболее востребованных у россиян китайских авто также вошла пятерка машин, каждая из которых обеспечивает семейству значительно больше половины продаж. Это кроссовер Omoda C5 (37 тыс. сделок за 11 месяцев, 79% продаж), внедорожники Belgee X50 (30,5 тыс., 94%) и Jaecoo J7 (17,5 тыс., 72%), а также универсальный вседорожник Tank 300 (16,5 тыс., 63%) и "джип" GAC GS8 (10,5 тыс., 65%).