Все новости

McDonald's стал закупать в России до 80% предметов интерьера для местных ресторанов

В перспективе компания планирует выйти на 100%

НОВОКУЗНЕЦК /Кемеровская область/, 16 сентября. (Корр. ТАСС Ольга Бычкова). McDonald's в России за три-четыре года стал приобретать у российских производителей до 80 процентов мебели и других предметов интерьера, тогда как ранее все завозилось из-за рубежа. Об этом сообщил журналистам глава McDonald's в России Хамзат Хасбулатов.

"Мы сумели локализовать производство интерьеров в России - то, что раньше мы завозили из-за рубежа", - сказал он, уточнив, что теперь российские производители обеспечивают до 80%. По его словам, речь идет о мебели, предметах декора и интерьера. "Этот процесс мы реализовали за три-четыре года с нуля", - добавил Хасбулатов. В перспективе компания планирует выйти на 100%.

Говоря о переходе на оборудование отечественного производства, он отметил, что "не видит перспектив локализации производства технологического оборудования". По его словам, затраты на приобретение - основные при открытии ресторана.

"В общих инвестициях на открытие одного ресторана значительная часть затрат связана с валютой, потому что оборудование из-за рубежа. Мы платим за эти поставки в евро или долларах, с учетом девальвации рубля, разумеется, этот компонент в наших затратах изменился и стал дороже. Но наша долгосрочная стратегия по оптимизации затрат на строительство в той части, которая касается рублевых затрат, позволила нивелировать этот эффект", - пояснил Хасбулатов.

McDonald's в России насчитывает 519 ресторанов в более чем 120 городах. В Сибири сеть была представлена только в Новосибирске, теперь с учетом открытого франчайзингового ресторана и в Новокузнецке. Всего в российском McDonald's работает 43 тысячи сотрудников, из них около 70% - студенты. Ежедневно они обслуживают более 1 млн посетителей.