БРЮССЕЛЬ, 16 декабря. /ТАСС/. Избранный президент США Дональд Трамп, критикующий усилия уходящей администрации по борьбе с изменением климата, даст западным конкурентам возможность контролировать "отрасли завтрашнего дня". Такое мнение выразила вице-президент Еврокомиссии (ЕК) Тереса Рибера в интервью газете Politico.
"Это нехорошая новость, что такой крупный игрок, как США, решает пойти в другом направлении", - отметила Рибера. "Это нехорошая новость для всех. Но <...> всякий раз, когда крупный игрок решает покинуть комнату, туда войдут другие".
По данным издания, Трамп пообещал расширить добычу ископаемого топлива, чтобы снизить затраты на энергию, и отказаться от режима субсидирования чистой энергии президента Джо Байдена, который был разработан для стимулирования зеленого промышленного бума.
Европа не должна идти по тому же пути, заявила замглавы ЕК, указав на уроки недавнего прошлого, когда задержка перехода автомобильного сектора на экологически чистые технологии позволила китайским автопроизводителям ворваться и доминировать на рынке электромобилей. В течение очень долгого времени западная автомобильная промышленность считала, что ее двигатели внутреннего сгорания настолько хороши, что "они всегда будут в первых рядах", сказала Рибера. "Были и другие, которые понимали вещи по-иному. Поэтому мы опоздали на поезд. И я думаю, что именно этого нам нужно избегать", - добавила она.
В начале июля Брюссель ввел пошлины в размере от 17,4% до 37,6% на электромобили из КНР. Как проинформировала Еврокомиссия, они применены на основании результатов расследования по противодействию "незаконным субсидиям", которое продолжалось девять месяцев. Высший орган исполнительной власти ЕС уточнил, что консультации с Китаем по этой теме "в последние месяцы активизировались", а европейская сторона рассчитывает на достижение урегулирования в соответствии с нормами Всемирной торговой организации. 29 октября Еврокомиссия одобрила введение соответствующих тарифов на уровне до 35,3%, которые будут действовать в течение пяти лет.