АНОСИНО /Московская область/, 16 декабря. /ТАСС/. Первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Яцкин предложил перейти на трехлетние контракты при заключении договоров с регионами и судоходными компаниями в связи принятием закона о северном завозе, вступившем в силу в апреле, что позволит сделать более прогнозируемую стоимость перевозок для оснащения труднодоступных населенных пунктов арктической зоны.
"Мы переходим к трехлетнему горизонту планирования северного завоза, что позволит обеспечить комплексный подход к организации бесперебойного снабжения жителей Арктики необходимыми товарами, повысить эффективность планирования расходов на эти цели и осуществления контроля за результатами работы. Уже сейчас следует подумать о необходимости перехода к трехлетнем контрактам при заключении договоров с регионами и судоходными компаниями. Это позволит создать дополнительный стимул для судоходных компаний в инвестиции для обновления собственного флота и сделает более прогнозируемой стоимость будущих перевозок", - сказал Яцкин на заседании президиума Совета законодателей при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Также сенатор отметил, что все еще не решен вопрос обеспечения типовых причалов в труднодоступных населенных пунктах в арктической зоне для обеспечения безопасной швартовки судов обслуживания пассажиров. Как указал Яцкин, необходимо провести анализ, в том числе с определением количества труднодоступных пунктов, требующих создания таких причалов.
"Значимость организации бесперебойного снабжения жителей Арктики всем необходимым неоднократно подчеркивалась главой государства. Необходимость принятия соответствующих мер и эффективное выполнение поставленных задач постоянно находится в периметре внимания Федерального собрания", - заключил Яцкин.
Федеральный закон о северном завозе, направленный на создание его правовых и организационных основ, вступил в силу с 1 апреля. Федеральным координатором процедуры выступает Минвостокразвития.
Основная цель закона - обеспечение бесперебойных поставок грузов жизнеобеспечения на Крайний Север: топлива, продуктов питания, стройматериалов и других товаров. В десять раз расширен перечень товаров, на закупку и транспортировку которых могут предоставляться бюджетные кредиты. У государства появилась возможность регулирования цен и надбавок на привозные товары, тарифов на перевозку и хранение, создание стратегического запаса грузов жизнеобеспечения. Дополнительные средства планируется вложить в модернизацию транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. Закон был разработан по поручению президента РФ Владимира Путина.