18 декабря, 06:03

Исследование показало, что траты россиян на новые машины упали в ноябре на треть

По данным компании "Газпромбанк автолизинг" и агентства "Автостат", в конце осени граждане РФ потратили на это 371,8 млрд рублей

МОСКВА, 18 декабря. /ТАСС/. Траты россиян на новые автомобили упали в ноябре на треть по сравнению с октябрем и достигли минимума за последние пять месяцев, указано в совместном исследовании компании "Газпромбанк автолизинг" и агентства "Автостат" (материалы есть в распоряжении ТАСС).

Согласно результатам исследования, в конце осени россияне потратили на покупку новых машин 371,8 млрд рублей, что на 12,8% выше уровня годичной давности (329,7 млрд рублей - в ноябре 2023 года), но на 31,5% меньше, чем месяцем ранее (542,4 млрд рублей - в октябре 2024 года). Таким образом, после октябрьского рекорда финансовая емкость рынка в ноябре опустилась до минимума за последние пять месяцев, указывают авторы исследования.

В ноябре на массовые автомобили ушло денег втрое больше, чем на премиальные. Так, в последний осенний месяц на покупку машин массового сегмента было потрачено 282,1 млрд рублей, что составляет 75,9% от общей суммы. В свою очередь автомобили премиум-сегмента обошлись в 89,7 млрд рублей (доля - 24,1%).

Менее других затраты на покупку автомобилей снизились у отечественных брендов. В ноябре россияне потратили на покупку машин российских марок 66,3 млрд рублей - на 15,4% меньше, чем месяцем ранее. Затраты на покупку автомобилей других брендов сократились заметно сильнее: "китайцев" - на 31,9% (до 227,8 млрд рублей), "японцев" - на 38,4% (до 21,1 млрд рублей), "европейцев" - на 38,8% (до 36,1 млрд рублей), "американцев" - на 40% (до 3,8 млрд рублей), "корейцев" - на 56,2% (до 8 млрд рублей). В связи с этим отечественные марки за месяц нарастили свою долю в финансовой емкости рынка - с 14,4% (в октябре) до 17,8% (в ноябре). У всех остальных брендов она сократилась: у китайских - с 61,7% до 61,3%, у европейских - с 10,9% до 9,7%, у японских - с 6,3% до 5,7%, у корейских - с 3,4% до 2,1%, у американских - с 1,2% до 1%.

"В ноябре 2024 года было реализовано около 122 тыс. новых легковых автомобилей. Данный результат на 29% или почти 50 тыс. штук меньше, чем в октябре, являясь при этом наихудшим за последние девять месяцев, т. е. с марта. На волне ажиотажа, связанного со вступлением в силу нового утильсбора, высокий спрос на машины наблюдался в сентябре и октябре, поэтому уже в ноябре объемы реализации автомобилей вполне ожидаемо упали. Соответственно, и денег на них было потрачено заметно меньше", - объясняет Сергей Удалов, исполнительный директор агентства "Автостат".

Финансовая емкость - сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку новых легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средневзвешенных цен новых легковых автомобилей и их продаж за отчетный месяц. 

Теги:
Россия