САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 декабря. /ТАСС/. Арбитражный суд Северо-Западного округа оставил без изменения решение о взыскании €7,6 млн невозвращенных авансов с финской компании Wartsila Oyj Abp по иску Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Резолютивная часть судебного акта опубликована в среду на портале "Электронное правосудие".
"Оставить без изменения решение и (или) постановление апелляционной инстанции, а кассационную жалобу - без удовлетворения (п. 1 ч. 1 ст. 287 АПК)", - указано в карточке дела.
Иск к Wartsila Балтийский завод подал еще в августе 2022 года в связи с тем, что финская сторона не исполнила обязательства по контрактам на поставку дизель-генераторов и комплекта линии вала для строящихся третьего и четвертого серийных атомных ледоколов "Якутия" и "Чукотка". В мае 2023 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области прекратил дело на том основании, что не установил его тесной связи с территорией РФ, при этом в договорах стороны условились, что споры между ними будет рассматривать Международная торговая палата Финляндии в Хельсинки. Апелляционный суд отменил это решение, отправив дело на новое рассмотрение. В феврале 2024 года первая инстанция отказала Балтзаводу в удовлетворении требований, однако апелляционная инстанция в июле пересмотрела дело и вынесла решение в пользу истца.
В мае 2023 года петербургский арбитраж удовлетворил иск Балтийского завода к компании Wartsila Solutions Oy на 5,1 млн евро. Дело также касалось поставок оборудования для ледоколов "Якутия" и "Чукотка". Это решение суда ответчик не смог обжаловать ни в апелляционной, ни в кассационной инстанциях.
Wartsila - один из ведущих в мире поставщиков оборудования и технологий для энергетики и судостроения. В июле 2022 года финская компания объявила об уходе с российского рынка в связи с санкциями, объявленными после обострения конфликта на Украине. До этого Wartsila подписала соглашения о продаже части подразделений в РФ, другие были выведены за пределы страны. В октябре 2022 года из финансового отчета компании стало известно, что ее убытки от ухода из России составили €200 млн.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей первого ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов.