ДУШАНБЕ, 23 декабря. /ТАСС/. Экспорт некоторых видов таджикской продукции в Россию в 2024 году заметно увеличился, при этом структура экспорта-импорта между двумя странами практически не изменилась. Об этом ТАСС сообщил торговый представитель РФ в Таджикистане Евгений Кореньков.
"Традиционно мы на протяжении многих лет отслеживаем динамику экспорта-импорта. В целом, структура импорта-экспорта не поменялась. <…> Но я хотел бы отметить значительное увеличение поставок из Таджикистана в РФ по некоторым категориям - это чулочно-носочные изделия, предметы одежды, обуви, эта категория выросла почти в 4,5 раза, и от всего импорта [Россией] занимает почти 40%, остальные 60% - это хлопок и хлопковолокно", - сообщил торгпред.
Он также отметил рост поставок таджикской плодоовощной продукции, в сравнении с прошлым годом они выросли на 43%. "Здесь также растут компетенции таджикских дехкан (фермеров - прим. ТАСС), которые вкладывают деньги, развиваются, строят холодильники, места для хранения. <…> В этом вопросе также помогают компетенции российских бизнесменов, которые помогают налаживать технологии в Таджикистане, строить хранилища, хотя бы локально", - пояснил Кореньков.
По его словам, из России в Таджикистан традиционно ввозятся нефтепродукты, продовольственные товары, сельскохозяйственная и химическая продукция, древесина, металлы, арматура, отделочные материалы. "Конечно, на рынок выходят новые компании, появляются новые поставщики, поэтому мы видим динамику. Причем торговый баланс по-прежнему остается неоднородный: 90-95% - это экспорт из России, и 5-10% - импорт из Таджикистана при общем росте товарооборота", - уточнил торгпред. По его мнению, российская сторона поддерживает наращивание импорта из Таджикистана. "Для России тоже важна хлопчатобумажная продукция хорошего качества и по сходной цене, плодоовощная продукция, сухофрукты, это все в России востребовано. Но мы надеемся, что баланс в какой-то степени будет меняться", - заключил он.
Внешнеторговый оборот между Таджикистаном и Россией по итогам 10 месяцев 2024 года увеличился на 19,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. По итогам 2023 года объем торговли двух стран превысил $1,7 млрд, что является историческим максимумом.