МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. Первый опытный состав для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург будет поставлен в конце 2026 года - начале 2027 года, в течение 2028-2030 годов для магистрали будет произведено около 30 составов. Об этом сообщил курирующий промышленность первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.
"В конце 2026 года - начале 2027 года мы должны обеспечить поставку РЖД первого опытного состава. И начиная с 2028 года по 2030 годы, поставить около 30 составов высокоскоростных для высокоскоростной железной дороги Москва - Санкт-Петербург", - сказал он в ходе открытого диалога в Национальном центре "Россия".
Мантуров отметил, что работа над созданием поезда ведется уже несколько лет. "И конструкторское бюро, и сама компания ("Синара" - прим. ТАСС) уже продвинулись достаточно далеко. И мы рассчитываем обеспечить и реализовать этот проект своевременно", - сказал он.
По его словам, государство поддержит проект. "Обеспечиваем и государственную поддержку ему в рамках комплексного инвестиционного проекта. Порядка 40 млрд рублей - общая стоимость этого будет проекта, и государство здесь окажет обязательно поддержку по компенсации и процентов по кредитам, и по НИОКР", - подчеркнул первый вице-премьер.
Он добавил, что производящиеся в России сейчас поезда "Иволга" и "Финист" полностью отвечают требованиям и характеристикам тех поездов, которые выпускались в сотрудничестве с Siemens. "Но коллеги убежали, технологии и возможности остались. На их "Сапсан" мы ответим "Белым кречетом", - сказал он.
Ранее глава Минтранса Роман Старовойт в интервью ТАСС сообщил, что первый российский высокоскоростной поезд будет называться "Белый кречет".
"Российские железные дороги" подписали контракт с "Уральскими локомотивами" (входит в СТМ) объемом 12 млрд рублей на изготовление, сертификацию и поставку первых двух высокоскоростных электропоездов для первой в РФ ВСМ Москва - Санкт-Петербург. Электропоезд будет состоять из восьми вагонов с возможностью соединения двух составов, также в нем прорабатываются четыре класса обслуживания. Максимальная достигаемая скорость поезда 400 км/ч, а скорость в эксплуатации - 360 км/ч.