МОСКВА, 24 декабря. /ТАСС/. "Почта России" уже начала работу по цифровизации своих сервисов, но нужно расширить применение таких технологий. Об этом премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщил на стратегической сессии, посвященной стратегии развития почтового оператора до 2030 года.
"Обновленный вариант стратегии развития почтового оператора должен быть, конечно, актуализирован с задачами, которые были поставлены главой государства. Прежде всего в части цифровизации ключевых отраслей, автоматизации производственных процессов и достижения технологического лидерства", - сказал премьер. Он отметил, что такая работа "Почтой России" уже ведется.
Мишустин привел данные, согласно которым, за последние четыре года количество электронных почтовых отправлений увеличилось в 2,5 раза. "Теперь каждое второе письмо рассылается с помощью цифровых технологий. Упростилась и пересылка посылок, а введение штрих-кода сокращает время на их оформление и получение. Нужно и дальше расширять практику применения таких сервисов, создавать удобные услуги на основе обратной связи от граждан и бизнеса, совершенствовать операционные и информационно-технологические системы, использовать возможности робототехники в логистических центрах, задействовать для этого отечественные решения и разработки, чтобы не зависеть от зарубежных поставщиков", - призвал Мишустин.
По его словам, такие меры необходимы для повышения доступности услуг, развития дистанционных сервисов и ускоренной доставки, чтобы соответствовать запросам времени и потребностям наших людей. "Важно, чтобы стратегия содержала четкие цели и механизмы их достижения с учетом имеющихся инфраструктуры, инфоресурсов и компетенций", - добавил глава кабмина.
Мишустин указал на то, что будучи одной из крупнейших отечественных компаний, которая имеет особое значение, связывая регионы, объединяя людей, которые живут в разных частях нашей большой страны, "Почта России" выполняет важнейшие социальные задачи. Здесь речь идет о предоставлении возможности для жителей оплачивать коммунальные услуги, получать пенсии, пособия, интернет-заказы, отправлять денежные переводы и запросы в государственные органы, что помогает созданию комфортных условий жизни в небольших поселках и труднодоступных районах нашей страны. Мишустин заметил, что необходимо определить меры по повышению эффективности работы почты.