"Контур.Маркет": россияне к Новому году стали реже покупать мишуру
МОСКВА, 25 декабря. /ТАСС/. Россияне в 2024 году стали на 26% реже приобретать мишуру, это наибольшее падение спроса среди новогодних товаров. Единственным новогодним товаром, спрос на который вырос, стали гирлянды, их динамика продаж увеличилась на 5%, говорится в исследовании "Контур.Маркета", имеющемся в распоряжении ТАСС.
"Значительнее всего снизился спрос на мишуру - на 26%, несмотря на то, что средний чек вырос только на 5%. Средняя стоимость гирлянд выросла на 15%, спрос на них увеличился на 5%", - указывается в исследовании с уточнением, что средняя стоимость мишуры в 2024 году составила 72 рубля за единицу товара, гирлянд - 319 рублей.
Сильнее всего среди новогодних товаров подорожали новогодние шары и игрушки - на 35%, до 157 рублей за единицу товара. При этом спрос на них упал на 16%. По данным аналитиков, средний чек на бенгальские огни вырос на 29% - до 159 рублей, падение спроса оказалось незначительным - 8%.
По словам аналитика "Контур.Маркета" Дарьи Жигалиной, в среднем цены на новогодние товары выросли на 21% по сравнению с 2023 годом. "На увеличение стоимости повлияла сезонность - люди готовятся к Новому году. Кроме того, удорожание происходит из-за роста цен на сырье, поскольку при производстве используют импортные материалы", - отметила она.
Жигалина добавила, что спрос снизился несоразмерно возросшим ценам - всего на 12%. "Россияне не готовы экономить на праздничном настроении, к тому же новогодние товары всегда остаются с прошлых годов, и нет потребности покупать новые", - пояснила аналитик.
Аналитики изучили, как в России изменились спрос и средние цены на новогодние товары: елки, гирлянды, мишуру, шары и елочные игрушки, бенгальские огни и хлопушки. Эксперты изучили 3,1 млн чеков, выданных торговыми точками по всей России в период с 13 ноября по 13 декабря 2024 года. Эти данные сравнили с тем же периодом 2023 года.




