Большинство россиян готовы потратить на новогодний подарок ребенку до 3 тыс. руб.

Согласно исследованию Объединенной компании Wildberries и Russ, в 44% случаев решение о подарке принимается совместно мамой и папой, в каждом пятом случае - только мамой

МОСКВА, 25 декабря. /ТАСС/. Более 70% родителей в РФ готовы потратить на новогодний подарок своему ребенку до 3 тыс. рублей. Об этом говорится в результатах совместного исследования Объединенной компании Wildberries и Russ ("РВБ") и Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (текст есть в распоряжении ТАСС).

"Свыше 70% родителей готовы потратить на подарок своему чаду не более 3 тыс. рублей. Так, каждый третий опрошенный выбрал диапазон "от 1 тыс. до 2 тыс. рублей", примерно каждый пятый - "от 2 тыс. до 3 тыс. рублей", - рассказали эксперты.

Кроме того, равные доли получили ответы "до 1 тыс. рублей" и "более 5 тыс. рублей" (по 13-14% респондентов), а также варианты "от 3 тыс. до 4 тыс. рублей" и "от 4 тыс. до 5 тыс. рублей" (по 8-9%).

Согласно исследованию, в 44% случаев решение о подарке принимается совместно мамой и папой, в каждом пятом случае - только мамой, а каждый третий опрошенный признался, что покупает то, что попросил ребенок. В 3% случаев такое решение остается за отцом.

Какие подарки хотят дети

Самой популярной категорией, которую выбрали 44% респондентов, отвечая на вопрос "Что просил ваш ребенок в качестве подарка?", оказались игрушки. На втором месте - различные гаджеты и электроника (25%). Далее следуют предметы одежды, различные наряды и костюмы (14%), канцелярия и наборы для художественного творчества (13%), велосипеды, санки, гироскутеры, скейты и другие средства передвижения (13%), а также настольные игры (12%).

Самыми востребованными игрушками стали куклы и сопутствующие товары (35%), конструкторы и строительные наборы (31%), игрушечный транспорт (26%), игрушки на радиоуправлении и мягкие игрушки (по 24%), а также наборы для творчества и хобби (21%), сообщили эксперты.

При этом игрушки в виде отечественных персонажей не уступают в популярности зарубежным - число "голосов" за тех и других оказалось примерно одинаковым. Среди российских героев с большим отрывом лидирует Чебурашка (его отметили 30% респондентов), а также Маша и Медведь (17%), персонажи мультфильмов "Три кота" (15%), "Ну, погоди!" и "Синий Трактор" (по 8%). А среди зарубежных персонажей наиболее популярны куклы Барби и LOL (14% и 9% соответственно), персонажи мультфильма "Холодное сердце" (6%), мультсериала "Щенячий патруль" и "Человек-паук" (по 5%).

Как отмечается в исследовании, в 2024 году на маркетплейсе в 2,5 раза вырос спрос на игрушки антистресс. "Это говорит о том, что тренд на заботу о психологическом здоровье детей укрепляется", - подчеркнули эксперты.

В опросе Центра исследований "РВБ" приняли участие почти 1,7 тыс. родителей, проживающих в городах-миллионниках и в остальной части страны, у которых есть хотя бы один ребенок в возрасте до 10 лет включительно.