Ozon проанализировал покупки россиян перед Новым годом

В первой половине декабря спрос на товары для дома вырос больше чем на 50% в штуках по сравнению с этим же периодом в ноябре

МОСКВА, 26 декабря. /ТАСС/. Маркетплейс Ozon проанализировал, какие товары россияне покупают к Новому году. Пользователи себе или в подарок чаще выбирали товары для дома, модные аксессуары, наборы косметики, смартфоны и компьютеры, игровые консоли, следует из материалов компании (есть в распоряжении ТАСС).

В первой половине декабря спрос на товары для дома вырос больше чем на 50% в штуках по сравнению с этим же периодом в ноябре. Более высокими темпами растут покупки товаров для праздника (в первую очередь - гирлянд), домашнего текстиля, покупатели также выбирают в подарок товары из категории "Кухня" - например, наборы бокалов, сервизы, посуду для чая и кофе.

В компании отметили рост популярности парфюмерии и подарочных наборов косметики - спрос на них вырос в два раза по сравнению с ноябрем. Среди модных аксессуаров самыми востребованными стали украшения из серебра - спрос на них увеличился в 1,3 раза. Чаще всего покупатели выбирают в подарок серебряные серьги, кольца и подвески, добавили в Ozon.

Кроме этого, в декабре стали чаще заказывать ноутбуки, смартфоны и игровые консоли - покупки стационарных устройств выросли в полтора раза, портативных - в 1,4 раза. Чаще всего предпочтение отдают стационарным консолям Playstation 5 и портативным Steam Deck. Одним из самых популярных подарков для детей станут конструкторы - в декабре спрос на них поднялся в 1,8 раза по сравнению с ноябрем. Также многие дети получат в подарок радиоуправляемые и мягкие игрушки.

Продажи продуктов питания в декабре увеличились в 1,3 раза по сравнению с ноябрем - россияне готовятся к новогоднему застолью. Спрос на консервированные овощи (например, оливки, грибы и др.) вырос почти в 1,8 раза. Популярность подарочных наборов конфет возросла в 4,6 раза в штучном выражении.

В компании проанализировали и траты, совершенные держателями дебетовых карт Ozon Банка вне маркетплейса. В первой половине декабря клиенты стали чаще покупать книги: спрос на категорию вне маркетплейса вырос на 14% по сравнению с аналогичным периодом ноября. К популярным покупкам перед Новым годом также относятся косметика (количество платежей за нее выросло на 18%), электроника и бытовая техника (рост на 13,5%) и сувениры (+21%). Помимо этого, клиенты банка стали чаще оплачивать картой такси - количество операций увеличилось на 18%, также возрос спрос на каршеринг - заказы выросли на 28%.