1 января, 00:01

Ставки утильсбора на автомобили с 1 января выросли в среднем на 10-20%

Юрий Смитюк/ TACC
Повышение ставок - еще один шаг для защиты отечественных автопроизводителей и стимуляции зарубежных компаний к открытию заводов и более глубокой локализации производства

МОСКВА, 1 января. /ТАСС/. Ставки утилизационного сбора для легковых, легких коммерческих и грузовых автомобилей, а также для автобусов, прицепов и полуприцепов в России проиндексированы в среднем на 10-20% с 1 января 2025 года. Как заявляли власти РФ, а также автопроизводители, повышение ставок утильсбора - еще один шаг для защиты отечественных автопроизводителей и стимуляции зарубежных компаний к открытию заводов и более глубокой локализации производства на территории России.

В последний раз утильсбор был проиндексирован 1 октября 2024 года в среднем на 70-85%, когда вступило в силу соответствующее постановление правительства РФ. Документ также утвердил введение долгосрочной шкалы индексации утильсбора, которая предполагает ежегодное повышение ставок на 10-20% до 2030 года.

Базовая ставка останется прежней. Так, для легковых автомобилей она составляет 20 тыс. рублей, а для грузовиков, автобусов, прицепов, полуприцепов - 150 тыс. рублей. С учетом новых коэффициентов с 1 января утильсбор на новые легковые автомобили объемом двигателя от 1 л до 2 л составляет 667,4 тыс. рублей, а от 2 л до 3 л - 1,875 млн рублей. Утильсбор на новые электромобили и гибридные автомобили составляет теперь 667,4 тыс. рублей.

Минпромторг РФ ранее отмечал, что решение о введении долгосрочной шкалы индексации утильсбора до 2030 года принято в отношении тех видов техники, которые серийно производятся в России в достаточном для удовлетворения внутреннего спроса объеме. Новые коэффициенты будут действовать как для производителей техники, так и для импортеров.

При этом изменения не затрагивают льготные коэффициенты, действующие для физических лиц, которые самостоятельно ввозят в Россию автомобиль с объемом двигателя до 3 л для личного пользования.

Об утилизационном сборе

Утилизационный сбор введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Изначально его платили только импортеры, а с 2014 года - все автоконцерны, однако для локализованных автоконцернов ввели промсубсидии, сопоставимые с размером сбора. Обязательное условие их получения - подписанный с Минпромторгом РФ специнвестконтракт. Правительство решило в декабре 2020 года дифференцировать промсубсидии в зависимости от локализации производства. 

Теги:
Россия