Распространители онлайн-рекламы будут отчислять 3% дохода в бюджет
Выплаты могут впоследствии быть использованы для оказания мер господдержки правообладателям программ для электронных вычислительных машин или баз данных, включенных в единый реестр
МОСКВА, 26 декабря. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который обязывает распространителей онлайн-рекламы, направленной на пользователей из РФ, отчислять в федеральный бюджет 3% дохода за квартал. Документ опубликован.
Изменения вносятся в закон "О рекламе". В документе отмечается, что указанные выплаты могут впоследствии быть использованы для оказания мер господдержки правообладателям программ для электронных вычислительных машин или баз данных, включенных в единый реестр. Отчисления также могут быть направлены на поддержку развития и функционирования информационных ресурсов, перечень которых устанавливает правительство РФ. Помимо этого, кабмин также установит критерии отнесения к рекламе информации, которая распространяется на отдельных онлайн-ресурсах.
Вместе с тем закон уточняет нормы о социальной рекламе. Теперь она должна составлять не менее 5% годового объема рекламы, которая распространяется в интернете, в том числе на сайтах объявлений и на сайтах-агрегаторах. Распространение социальной рекламы, в свою очередь, теперь требует обязательного заключения возмездного и (или) безвозмездного договора.
Указанные нормы вступят в силу с 1 марта 2025 года.
Полная информация о кредитах в рекламе
Закон также обязывает распространителей рекламы указывать полную информацию об условиях и сумме кредитов и займов в рекламе услуг по их предоставлению. Теперь реклама кредита, которая содержит хотя бы одно условие, влияющее на его полную стоимость, должна содержать предупреждение: "Изучите все условия кредита (займа)" с указанием на ресурс кредитора, где представлены все подробности.
В законе уточняется, что продолжительность такого предупреждения в рекламе на радио, телевидении и при видеообслуживании должна быть не менее трех секунд, при распространении в видеоформате ему также должно быть выделено не менее 5% площади кадра. При распространении такой рекламы другими способами предупреждению должно быть отведено не менее 5% рекламной площади. Если у распространителей нет возможности указать на ресурс кредитора, все условия, влияющие на полную стоимость кредита, должны содержаться в рекламе.
Кроме того, если реклама кредитных услуг содержит информацию о процентных ставках, то в такой рекламе должны быть данные о диапазонах значений полной стоимости кредита с фразой "полная стоимость кредита (займа)". Эта информация должна предоставляться до информации о процентных ставках и указываться шрифтом, "размер которого не менее чем шрифт, которым отображается информация о процентных ставках".
Также реклама кредитов теперь обязательно должна содержать предупреждающую фразу с рекомендацией потенциальным заемщикам оценить свои финансовые возможности и риски.
Новые нормы вступят в силу с 1 марта 2025 года. Договоры на распространение рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности, заключенные до 1 марта 2025 года, должны быть приведены в соответствие с нововведением до 1 сентября 2025 года.