27 декабря, 11:28

Свыше 88 млн товаров легпрома промаркировали на Дальнем Востоке с 1 апреля

В системе маркировки "Честный знак" зарегистрировали более 18 тыс. участников рынка легкой промышленности округа

МОСКВА, 27 декабря. /ТАСС/. Свыше 18 тыс. участников рынка легкой промышленности Дальневосточного федерального округа зарегистрировано в системе маркировки "Честный знак", с 1 апреля они промаркировали более 88 млн товаров. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Как уточнили в ЦРПТ, именно с 1 апреля стартовала обязательная маркировка новых категорий продукции легкой промышленности: верхней и спецодежды, спортивных и лыжных костюмов, пиджаков, брюк, блузок, платьев, юбок, шалей, шарфов и так далее.

"Больше всего участников рынка среди регионов Дальнего Востока насчитывается в Приморском крае. Там в системе "Честный знак" зарегистрировано 4,7 тыс. предприятий. На втором месте - Хабаровский край с 2,7 тыс. участниками рынка. На третьем - Республика Бурятия с 2,3 тыс. участников. Дальше идет Забайкальский край, где на данный момент в системе зарегистрировано 2,2 тыс. участников рынка. И закрывает пятерку лидеров Республика Саха (Якутия). Там к системе маркировки подключилось 1,9 тыс. участников рынка", - сказано сообщении.

Польза предпринимателям

По данным ЦРПТ, 85% из зарегистрированных в "Честном знаке" участников рынка Дальневосточного федерального округа - это индивидуальные предприниматели. Маркировка позволяет им работать в правовом поле и повышать доверие своих клиентов.

"Сначала мы скептически относились к маркировке, думали, лишние траты. Но после того, как установили оборудование, поняли, что это не только не сложно, но и позволило нам повысить доверие клиентов. Это инвестиция в будущее для бизнеса", - привели в ЦРПТ слова руководителя компании "Джуниор" Александра Юдина (Сахалинская область).

По мнению коммерческого директора компании "АИР" Светланы Макшановой (Хабаровский край), маркировка позволяет защитить бизнес от недобросовестных конкурентов.

"Маркировка - это действительно важный шаг к честному бизнесу. Мы видим в ней свою защиту от недобросовестных конкурентов. Теперь стало гораздо сложнее продавать контрафакт, а значит, у добросовестных игроков рынка появилось больше шансов на успех. Конечно, процесс адаптации потребовал времени и усилий, но результат того стоил", - процитировали слова Макшановой в ЦРПТ.