МОСКВА, 3 января. /ТАСС/. Российский авторынок в 2025 году пополнят новые отечественные бренды и китайские суббренды, считают опрошенные ТАСС эксперты. В частности, не исключено появление на рынке отечественной "Волги". При этом часть брендов, так и не закрепившихся на рынке, могут уйти с него.
"Я не ожидаю появления новых китайских брендов, их и так уже очень много на нашем рынке, по некоторым сведениям - порядка шестидесяти. Но, возможно, появление неких китайских суббрендов (дочерние компании - прим. ТАСС), которые появляются у нас регулярно, у Chery их уже десяток. Зато могут появиться российские новые бренды, потому что некоторые китайские компании хотели бы присутствовать на нашем рынке и даже организовать сборку, но и по нашим законам, и по их правилам эта сборка будет возможна только под каким-то новым российским брендом", - отметил автоэксперт Игорь Моржаретто.
Он напомнил, что в 2024 году в России появился подобный бренд "Амберавто" в Калининграде. Также вполне возможно появление на рынке отечественной "Волги" в 2025 году, сказал Моржаретто.
Главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков также ждет прихода на рынок РФ суббрендов уже известных концернов, в том числе суббрендов Chery - Soueast, Exlantix и китайской марки Avatr. "У нас бренды какие-то появятся - как правило, это суббренды, и чаще всего будут уже известных концернов. Например, у нас формально был представлен бренд Soueast, но автомобили начнут фактически продаваться только сейчас. Бренд Exlantix появится, который входит в Chery, Avatr будут у нас официально продавать", - сказал он.
Кроме того, несколько брендов могут уйти с российского авторынка, ожидают эксперты. "Называют несколько китайских брендов, которые практически прекратили здесь работу, но точной информации нет. Есть Skywell, есть еще несколько китайских брендов, которые очень невнятно работают на нашем рынке. Но пока подтверждений нет, что они уйдут", - отметил Моржаретто.
В свою очередь, Кадаков считает, что уходить с рынка будут бренды с низкими продажами и не вошедшие в структуру крупных концернов. "Скорее всего, уходить будут те, кто не входит в структуру каких-то больших концернов, и кто продает мало. Есть у нас некоторые бренды, которые предлагают машины, но не совсем понятные, не всегда по интересным ценам. Если компания небольшая, у нее нет общего холдинга и она сама по себе, и в прошлом году и в этом продала 500 - 1 000 автомобилей", - пояснил эксперт.