МОСКВА, 27 декабря. /ТАСС/. Производители безалкогольных напитков делают все возможное для сдерживания отпускных цен на продукцию. Они не заинтересованы в резком повышении цен, так как это приводит к снижению продаж. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Союза производителей соков, воды и напитков (Союзнапитки).
"Повышение стоимости на напитки может происходить в рамках общих инфляционных процессов, однако производители делают все возможное для сдерживания отпускных цен. Компании не заинтересованы в резком повышении стоимости напитков, т. к. резкий рост приводит к снижению продаж и влияет на прибыльность бизнеса и реализацию его инвестиционных проектов", - говорится в сообщении.
Ранее газета "Коммерсантъ" сообщила, что шесть производителей безалкогольных напитков уведомили ретейлеров о повышении отпускных цен с начала 2025 года в среднем от 9% до 15% в зависимости от категории. Уточнялось, что повышение связано с увеличением с нового года акцизов на сахаросодержащую продукцию и растущими издержками.
В союзе отметили, что, как правило, повышение цен обусловлено объективными факторами: колебанием курса валют, ростом стоимости на сырье и оборудование, а также затратами на логистику. "Все производители потребительских товаров периодически повышают отпускную стоимость на товары с целью сохранения рентабельности бизнеса и дальнейшей работы и бесперебойным обеспечением потребителей товарами", - рассказали там.
"В данный момент сложно прогнозировать какой может быть точный показатель роста стоимости на безалкогольные напитки в 2025 году, так как это зависит от множества экономических факторов и состояния всех звеньев работы индустрии в следующем году. Если смотреть на ситуацию в целом, то можно отметить, что ценообразование в российской индустрии напитков обусловлено в среднем теми же факторами, что и в других индустриях, специализирующихся на потребительских товарах", - добавили в союзе.
Как рассказали ТАСС в Минсельхозе России, внутренний рынок в полной мере обеспечен безалкогольными напитками. Так, на полках в магазинах представлен богатый ассортимент продукции в разных ценовых категориях, рассчитанный на широкий круг потребителей. Министерство отмечает, что в текущем году производство безалкогольных напитков демонстрирует положительную динамику. В январе - октябре выпущено 875 млн дал продукции, что на 8,3% больше, чем за аналогичный период 2023 года.