САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 декабря. /ТАСС/. Строительство транспортной развязки к аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге началось на федеральной автомобильной дороге М-11 "Нева". Реализация транспортного проекта обеспечит растущий пассажиропоток безопасной инфраструктурой, сообщается на сайте правительства России со ссылкой на заместителя председателя правительства Марата Хуснуллина.
"На 681-м км федеральной автомобильной дороги М-11 "Нева" стартовало строительство транспортной развязки к аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге", - отмечается в сообщении.
Хуснуллин отметил, что все реализуемые масштабные дорожные проекты направлены на увеличение пропускной способности трасс, а также сокращение времени в пути. Протяженность всей транспортной развязки, включая все съезды на пересечении М-11 "Нева" и Пулковского шоссе, составит 5,5 км. Строительство развязки не только обеспечит увеличивающееся количество пассажиров аэропорта качественной инфраструктурой, но и станет вкладом в повышение транспортной доступности Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Кроме того, новый транспортный объект возводится с учетом развития жилой застройки Пушкинского района, Конгрессно-выставочного центра "Экспофорум", сообщил председатель правления госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко.
"Этот объект строится с учетом развития жилой застройки Пушкинского района, Конгрессно-выставочного центра "Экспофорум", а также увеличения прогнозного пассажирооборота аэропорта Пулково. Благодаря ему повысится безопасность дорожного движения за счет разгрузки Пулковского шоссе", - подчеркнул Петушенко.
Открытие движения по новому маршруту запланировано на конец 2026 года.
Первый этап ШМСД
Развитию транспортной инфраструктуры, улучшению доступности разных районов Санкт-Петербурга и Ленинградской области уделяется большое внимание. 22 декабря в Петербурге запущено движение по Витебской развязке, являющейся первым этапом строительства Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД).
Строительство объекта стартовало в 2021 году. Новая трасса проходит в восточном направлении от примыкания к Западному скоростному диаметру в районе Благодатной улицы, идет в эстакадном исполнении над Московским проспектом и достигает Витебского проспекта. Шестиполосная новая дорога - это также один из первых объектов в городе, где будет работать современная технология безбарьерного проезда - "Свободный поток" без шлагбаумов.
Как ранее сообщили в пресс-службе концерна "Телематика", безбарьерное взимание платы за проезд обеспечит "ВТБ Инфраструктурный холдинг" в сотрудничестве с концерном "Телематика". Оплата будет организована по технологии с применением искусственного интеллекта, которая автоматически распознает номера, марки, класс автомобилей, считает транспондер, выставит счета за проезд.
Будущее КАД-2
Еще один важный инфраструктурный проект для Петербурга и Ленобласти - КАД-2. Как отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, городу очень нужна КАД-2.
"Из трех вариантов трассировки КАД-2 одобрен тот, который больше всего устраивает Петербург, - не слишком далеко от города и без лишней нагрузки на существующую сеть. Также для нас очень важно, что первым пусковым участком КАД-2 станет Восточная дуга - от Кузьмолово до магистрали М-11 "Нева". Это то, что мы предлагали, и наши предложения были поддержаны. Это даст возможность разгрузить Вантовый мост", - приводит слова губернатора пресс-служба администрации Санкт-Петербурга.
По словам Беглова, реализация проекта позволит разгрузить восточную часть действующей Кольцевой. После возведения Широтной магистрали КАД-2 возьмет на себя часть транзитного транспорта.