28 декабря 2024, 04:02

В РФ в 2025 году продажи новых легковых машин могут достичь 1,65 млн штук

При этом негативный сценарий предполагает, что показатель составит 1,5 млн автомобилей, говорится в прогнозе "Газпромбанк автолизинг" и "Автобизнесревю"

МОСКВА, 28 декабря. /ТАСС/. Продажи новых легковых автомобилей в России могут составить от 1,5 млн до 1,65 млн единиц в 2025 году. Об этом говорится в прогнозе, составленном "Газпромбанк автолизинг" и "Автобизнесревю", материалы которого есть в распоряжении ТАСС.

Реализацию 1,65 млн автомобилей предполагает оптимистичный сценарий, а согласно негативному сценарию, продажи составят 1,5 млн автомобилей.

"Эксперты "Газпромбанк автолизинг" и "Автобизнесревю" составили прогноз продаж новых легковых автомобилей на 2025 год. Общий объем авторетейла в этом сегменте при благоприятном развитии событий составит 1,65 млн сделок (+6% к 2024 году), при негативном - 1,5 млн (-4%)", - сказано в прогнозе.

При этом продажи китайских брендов не превысят показатели 2024 года - примерно 1 млн автомобилей - или сократятся до 900 тыс.

Сколько смогут продать бренды

Лидером продаж, по мнению экспертов, останется Lada: дилеры продадут 420-460 тыс. машин, и таким образом "Автоваз" получит долю в 28% на рынке. Что касается других отечественных автопроизводителей, эксперты прогнозируют продажи 27-30 тыс. "Москвичей", 18-20 тыс. автомобилей Solaris, 11-20 тыс. автомобилей "УАЗ".

Среди китайских марок бестселлером будет Haval. В случае базового сценария будет реализовано порядка 210 тыс. кроссоверов, а при негативном развитии ситуации - 190 тыс. автомобилей. В любом случае доля бренда на рынке составит порядка 12,7%.

Доля Chery и Geely на российском авторынке составит 8,5-8,7% для каждого бренда, считают эксперты. В абсолютных цифрах первая марка продаст 130-145 тыс. машин в зависимости от развития ситуации, вторая - 127-140 тыс. автомобилей. Продажи еще одного китайского бренда - Changan - составят 118-130 тыс. автомобилей, что на 10-20% больше, чем в 2024 году.

"Продажи прочих китайских брендов из первой десятки останутся в рамках пятизначных значений. Среди них наиболее жесткая конкуренция за долю рынка (3%) и продажи (45-50 тыс. автомобилей) развернется в трио китайско-белоруской Belgee, а также Jetour и Omoda", - отмечается в исследовании. Продажи Exeed можно ждать на уровне в 35-40 тыс. машин, бренд Tank может получить 32-35 тыс. новых покупателей, а Jaecoo - 27-30 тыс.

Также в 2025 году ожидается старт продаж автомобилей KGM. Но при этом с официального рынка может уйти до четверти массовых брендов с продажами менее 100 автомобилей в месяц, предупреждают эксперты.

"Осенью и в начале зимы 2025 года на бизнес наверняка положительно повлияет еще и реализация очередной волны отложенного спроса. В целом, общий объем авторетейла в сегменте легковых машин при благоприятном развитии событий составит 1,65 млн сделок (+6% к 2024 году), при негативном - 1,5 млн, а/м (-4%). Естественно, что все это справедливо только при относительно стабильной геополитической ситуации и сохранении коридора курсов основных валют", - отмечает руководитель управления по работе с импортерами "Газпромбанк автолизинг" Александр Корнев, комментарий которого приводится в прогнозе. 

Теги:
Россия
LiveInternet