САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 января. /ТАСС/. Вступившая в силу с 1 января 2025 года в Ленинградской области транспортная реформа включает целый комплекс обновлений - это замена части транспортных средств, появление для пассажиров возможности отслеживания маршрутов и создание справедливых условий работы для перевозчиков вне зависимости от пассажиропотока. Изменения в рамках реформы затронули не все маршруты, существующие в области, а те, которые связывают Ленобласть и Санкт-Петербург, сообщили ТАСС в Комитете по транспорту Ленобласти.
"Реформа затронет более 90 смежных межрегиональных и межмуниципальных автобусных маршрутов", - отметили в пресс-службе.
С 1 января на маршруты вышли новые транспортные средства - более 300 среднего класса и порядка 100 транспортных средств большого класса. Впервые на дороги Ленобласти вышли автобусы "Камаз 4280-F5 Vega" - они начали работу на маршрутах в Сосновом Бору и Ломоносовском районе. Как ранее сообщали в пресс-службе комитета транспорта Ленобласти, все автобусы оснащены стационарными валидаторами, видеокамерами, системой подсчета пассажиропотока и электронным маршрутным указателем.
Обслуживание более 90 пригородных смежных межрегиональных и межмуниципальных автобусных маршрутов с 1 января осуществляется по новым контрактам. Теперь по контракту работают в рамках "нетто-модели" - то есть оплата по контракту будет напрямую зависеть от количества перевезенных пассажиров. Причем ставка за километр пробега на маршрутах с высоким пассажиропотоком будет ниже, чем на менее популярных маршрутах.
Помимо этого, в регионе созданы условия для поддержки перевозчиков в части обновления подвижного состава. В этом помогает механизм региональных и федеральных программ по модернизации транспорта. Субсидии выплачиваются на возмещение части затрат, связанных с оплатой первого взноса по договорам лизинга при закупке газомоторных автобусов, а также автобусов, обеспечивающих доступность для маломобильных групп граждан.
В частности, в 2023 году при господдержке приобретено 42 новых автобуса, в 2024 году поданы заявки на закупку 45 автобусов большого класса, соответствующих требованиям перевозки инвалидов и маломобильных групп населения. Кроме того, в 2024 году при помощи механизма специальных казначейских кредитов, предоставляемых регионам, перевозчики приобрели 70 автобусов большого и среднего класса на газомоторном топливе.
Работа по цифровизации
Большое внимание в рамках транспортной реформы уделено цифровизации. Одно из нововведений - прием ГИС "Автоматизированная система оплаты проезда Ленинградской области" информации о работе пассажирского транспорта. С 1 января 2025 года прямо с бортов автобусов будут поступать сведения о выполненной транспортной работе и нарушениях, допущенных перевозчиком при ее выполнении, также будут передаваться данные о количестве пассажиров на маршрутах.
Новшества сделают поездку более удобной для пассажиров. Теперь все автобусы будут отображаться на картах в открытых источниках. Как пояснили ТАСС в пресс-службе комитета транспорта, перемещение транспорта можно отследить через сервис "Яндекс карты".
Повышение удобства оплаты проезда
Ленобласть проделывает большую работу, повышая удобство оплаты проезда на общественном транспорте. Одной из таких разработок является мобильное приложение пассажира Ленинградской области. Сервис позволит построить план поездки на маршрутах Ленобласти и Петербурга, будет информировать об ожидаемом времени прибытия транспорта на остановки. Кроме того, приложение предоставит возможность покупки и использования на транспорте виртуальных QR-билетов, проездных и абонементов, оценки качества совершенных поездок, а также предоставит данные о параметрах регулярных маршрутов региона и оперативно уведомит об изменениях.