УЛАН-БАТОР, 2 января. /ТАСС/. Единственное государственное монголо-российское акционерное общество (АО) "Улан-Баторская железная дорога" (УБЖД) установило новый исторический рекорд по перевозке грузов по итогам 2024 года. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе УБЖД.
"По оперативным данным за 2024 год наше предприятие перевезло более 33,4 млн тонн грузов. Это на 1,1 млн тонн или на 3,5% больше аналогичного показателя 2023 года. Тогда объем перевезенных грузов превысил 32,3 млн тонн, что стало историческим рекордом в истории АО", - привели данные в УБЖД.
По ее информации, с января по декабрь 2024 года внутри страны перевезли более 12,6 млн тонн, около 11,6 млн тонн составил экспорт монгольских грузов, более 3,8 млн тонн - импорт в Монголию. Около 5,3 млн тонн перевезено в транзитном сообщении Россия - Китай.
"Погрузка по УБЖД за 2024 год превысила 24,2 млн тонн. Около 90% этого показателя приходится на сырьевые грузы: уголь, железную руду и нефтепродукты. Планируется, что к 2030 году этот показатель вырастет до 50 млн тонн. Для реализации этой задачи УБЖД реализует программу по развитию инфраструктуры и увеличению пропускной способности железнодорожного коридора Россия - Монголия - Китай", - отметили в пресс-службе.
Флагман российско-монгольского сотрудничества
Президент РФ Владимир Путин во время визита в Улан-Батор в сентябре 2024 года назвал УБЖД "настоящим флагманом российско-монгольского экономического взаимодействия" и отметил, что в рамках долгосрочной программы развития до 2030 года проводится увеличение уставного капитала АО. Также повышается пропускная способность, идет модернизация путей.
Российский лидер подчеркнул, что все эти меры позволяют увеличивать объемы грузоперевозок - как двусторонних, так и транзитных, между Россией и Китаем.
Основанное в 1949 году АО УБЖД является самым крупным российско-монгольским предприятием. Это кратчайший железнодорожный путь, связывающий Азию и Европу, а также главная транспортная артерия Монголии. По ней осуществляется сообщение столицы с другими городами страны. Общая протяженность путей составляет 1 815 км, численность работников - около 16 тыс. человек.
С 2013 года за 10 лет объем грузоперевозок по УБЖД вырос в 1,5 раза. Также УБЖД является частью экономического коридора РФ - Монголия - КНР. Обсуждаются проекты строительства новых железнодорожных веток к крупным монгольским месторождениям полезных ископаемых для обеспечения их доступа на мировые рынки, в том числе транзитом через территорию России.