4 января, 18:08

Предприятия Новгородской области увеличили экспорт продукции из металла в 10 раз

Результата удалось добиться за пять лет

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, 4 января. /ТАСС/. Экспорт продукции из металла из Новгородской области за пять лет вырос в 10 раз, что свидетельствует о положительной тенденции. Об этом ТАСС сообщил министр инвестиционной политики региона Денис Носачев.

"В последние годы структура экспортной продукции из региона значительно изменилась. Традиционные сырьевые товары, которые долгое время доминировали, уступили место продукции с добавленной стоимостью. В частности, наблюдается рост объемов экспорта продовольственных товаров и текстиля на 50%, а также увеличение экспорта товаров из древесины на 30%. Экспорт машин и оборудования, а также продукции из металлопроката вырос на 15-20%. За последние пять лет доля экспорта продовольственных товаров увеличилась в 2,7 раза, продукции из металлов - в 10 раз, также наблюдается рост в 1,2 раза доли машин и оборудования. В целом динамика экспорта из региона демонстрирует положительные тенденции", - отметил он.

По словам Носачева, с другой стороны, стоит отметить сокращение экспорта продукции химической промышленности на 20%. Это связано с тем, что многие экспортеры изменили свою стратегию и теперь продают товары через посредников из крупных городов вместо прямых поставок.

"В условиях санкционных ограничений Новгородская область оперативно приняла новую экспортную стратегию, направленную на диверсификацию внешнеэкономических связей. Приоритетными направлениями в новой стратегии стали рынки Юго-Восточной Азии, Северной и Центральной Африки, Латинской Америки и стран Персидского залива. Новгородская область также укрепила связи с Азербайджаном, Республикой Беларусь, Казахстаном, Узбекистаном, Китаем и Турцией", - добавил Носачев.

Как отметили в Министерстве инвестиционной политики региона, освоение новых зарубежных рынков, особенно в Азиатском регионе и странах ближнего зарубежья, происходит через активное участие новгородских предпринимателей в международных выставках, бизнес-миссиях, через создание совместных предприятий и установление стратегических партнерств. В прошлом году новгородские предприниматели приняли участие в 30 международных выставках в России, Казахстане, Узбекистане, Белоруссии, Индии, Армении и в семи бизнес-миссиях - Малайзии, Индонезии, Узбекистане, Азербайджане, Казахстане, Китае и Иране.

Перспективные направления сотрудничества

По словам Носачева, в современных условиях многие регионы ищут новые возможности для сотрудничества с дружественными странами. Саудовская Аравия и Иран предлагают партнерство в сфере энергетики и сельского хозяйства. Вместе с тем развитие логистических связей с Туркменистаном и Узбекистаном может открыть доступ к Транскаспийскому маршруту, что будет способствовать развитию торговли. Вьетнам и Индия представляют интерес с точки зрения цифровых технологий и стартапов. Бизнес-миссии в эти страны могут способствовать наладке партнерств в сфере информационных технологий.

"[Республика] Беларусь и Китай остаются ключевыми игроками. Сотрудничество с ними в области машиностроения и высоких технологий может укрепить экономические связи. Наконец Египет представляет интерес как рынок для сельскохозяйственной продукции и потребительских товаров", - добавил он.