МОСКВА, 5 января. /ТАСС/. Минэкономразвития России считает нецелесообразным приостанавливать эксперимент по использованию беспилотников для воздушной перевозки грузов и выполнения авиационных работ и готово продолжить работу над решением выявленных проблем, связанных с нестабильным спутниковым сигналом для эксплуатации авиационных систем. Об этом ТАСС сообщил зампред Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Артем Шейкин.
"В рамках экспериментального правового режима (ЭПР) в сфере цифровых инноваций Министерство экономического развития России готово продолжить работу над решением проблем, выявленных при использовании беспилотных летательных аппаратов в части отсутствия стабильного спутникового сигнала для эксплуатации БАС (беспилотных авиационных систем - прим. ТАСС) на высоте менее 30 метров в связи с усилением мер по созданию защиты от угроз в отношении критически важных объектов", - сообщил сенатор.
По словам Шейкина, соответствующее заключение содержится в ответе первого заместителя министра экономического развития Максима Колесникова на его обращение о предоставлении информации о ходе работы ЭПР в сфере инноваций. "В рамках ЭПР по БАС созданы условия для применения БАС в составе с беспилотными воздушными судами с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее с использованием дронопортов (специальное техническое устройство, позволяющее в автоматизированном режиме выполнять операции взлета и посадки, подготовки к полету и послеполетного обслуживания БВС) для воздушной перевозки грузов и выполнения авиационных работ на территории г. Иннополиса (Республика Татарстан). Вместе с тем согласно полученным в рамках мониторинга ЭПР сведениям отмечаются трудности в реализации ЭПР по БАС", - говорится в документе, который есть в распоряжении ТАСС.
В Минэкономразвития отмечают, что с февраля 2024 года, когда начался эксперимент, по декабрь 2024 года полеты с использованием беспилотников в рамках экспериментального правового режима не осуществляются из-за отсутствия стабильного спутникового сигнала для их эксплуатации на высоте менее 30 м. Сообщается, что это связано с усилением мер по защите от угроз критически важных объектов на территории Иннополиса.
Для разрешения проблемного вопроса в Минэкономразвития прошли совещания с участием представителей Минтранса, Минцифры, Росавиации и других заинтересованных сторон, "по итогам которых приняты решения о нецелесообразности приостановления действия ЭПР по БАС и необходимости определения альтернативных способов разрешения трудностей", выявленных в рамках реализации экспериментального режима. "Учитывая изложенное, Минэкономразвития России в рамках дальнейшей проработки данного вопроса сообщает о готовности продолжения работы по разрешению проблемы, выявленной в ЭПР по БАС", - говорится в письме.
Как отметил Шейкин, решение этих вопросов "позволит быстрее интегрировать технологии в повседневную жизнь, что будет способствовать улучшению экономики и повышению конкурентоспособности страны".
Об ЭПР в Иннополисе
Экспериментальный правовой режим (ЭПР) в сфере цифровых инноваций по эксплуатации БАС был установлен в Иннополисе (Татарстан) в феврале этого года постановлением правительства РФ.
Согласно утвержденной программе экспериментального режима, могут быть протестированы беспилотники с максимальной взлетной массой 30 кг для выполнения воздушных работ и перевозки грузов. Предполагается создание нового вида транспортного сервиса с применением БАС и распределенной сети дронопортов, что дополнит существующую схему выполнения авиационных работ и доставки грузов. Срок действия ЭПР, согласно документу, составляет 3 года.