ПАРИЖ, 7 января. /ТАСС/. Крупнейшие мировые автомобилестроительные компании будут покупать так называемые экологические квоты на вредные выбросы у американского производителя электромобилей Tesla. Как сообщает Agence France-Presse со ссылкой на документ Еврокомиссии (ЕК), это необходимо, чтобы в 2025 году избежать крупных штрафов за недостаточные продажи собственных электрокаров.
О своих намерениях ЕК предупредили концерн Stellantis (объединяет ряд брендов, включая европейские Peugeot, Citroën, Fiat и Alfa Romeo), японские компании Toyota, Lexus, Mazda, Subaru и американская Ford. Они опасаются, что наметившееся в 2024 году замедление роста продаж электромобилей продолжится в 2025 году, когда в ЕС вступают в силу ужесточенные экологические требования.
Согласно правилу CAFE (корпоративная средняя экономия топлива), производители должны продавать не менее одного электромобиля на каждые четыре проданных машины с обычными двигателями внутреннего сгорания (ДВС). С 2025 года средний уровень выбросов для всей линейки новых автомобилей каждого бренда должен составлять 81 г выбросов CO2 на километр пути (последние три года этот показатель сохранялся на уровне 95 г/км).
Невыполнение этого условия карается штрафом за "лишние" машины с ДВС из расчета €150 за 1 г выбросов CO2 на километр (в соответствии с их характеристиками). По мнению автопроизводителей, при таком подходе в течение нескольких лет с них могут взыскать до €15 млрд. Однако европейские правила допускают покупку экокредитов у благополучных предприятий. Именно поэтому автопроизводители решили заключить совместное соглашение с Tesla.
"Это позволит нам достичь целевых показателей по выбросам CO2 в 2025 году. Одновременно мы продолжим уделять особое внимание разработке инновационных технологий с низким уровнем выбросов", - приводит агентство заявление представителя Stellantis.
Агентство приводит мнение представителя Renault, который выступал против таких сделок. По его словам, Еврокомиссия таким образом побуждает автопроизводителей фактически спонсировать собственных конкурентов. В декабре 2024 года Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA) уже обращалась к ЕК с просьбой смягчить требования к выбросам. В конце ноября того же года глава ЕК Урсула фон дер Ляйен обещала обеспечить "стратегический диалог" по поводу будущего европейской автоиндустрии.