10 января, 06:04

"Ромир": более трети россиян испытывали стресс в IV квартале 2024 года

Этот показатель ниже, чем в 2022 и 2023 году, что говорит о возвращении к типичным для российского населения показателям, говорится в исследовании холдинга

МОСКВА, 10 января. /ТАСС/. Более трети россиян испытывали стресс в четвертом квартале 2024 года, что значительно ниже значений 2022-2023 годов. Об этом говорится в исследовании холдинга "Ромир" (есть в распоряжении ТАСС).

"В четвертом квартале 2024 года 37% россиян испытывали стресс, что значительно ниже пиковых значений 2022 и 2023 годов. Это свидетельствует о стабилизации ситуации и возвращении к типичным для российского населения показателям", - говорится в исследовании.

При этом, как и ранее, прогулки и общение с близкими остаются наиболее популярными способами борьбы со стрессом. "За ними следует удовлетворение гастрономических потребностей, причем в декабре наблюдался значительный рост показателей в этой категории, что указывает на использование продуктов питания как способа самовознаграждения в преддверии новогодних праздников", - отмечается в материалах.

Также сообщается, что на протяжении 2024 года наблюдалась преимущественно позитивная динамика индекса потребительской уверенности в России, отражающая относительно оптимистичные оценки россиянами текущей экономической ситуации и перспектив ее развития. "Некоторое снижение индекса было зафиксировано в третьем квартале, однако уже в четвертом квартале значение восстановилось. Более детальный анализ по месяцам показал минимальные значения в сентябре, после чего наблюдался уверенный рост в октябре", - сообщается в исследовании.

Также отмечается значительная дифференциация индекса потребительской уверенности в зависимости от социально-демографических и региональных факторов. Так, на востоке страны, в частности, на Дальнем Востоке и Урале, в четвертом квартале 2024 года были зафиксированы наиболее высокие значения индекса. В то же время Северо-Западный регион показал единственное негативное значение.

"Данные исследования демонстрируют сложную, но в целом позитивную картину потребительского настроения в России. Несмотря на региональные и социально-демографические различия, преобладают оптимистичные ожидания. Рост интереса к продуктам питания как способу снятия стресса в преддверии праздников представляет особый интерес для производителей товаров повседневного спроса. Мы рекомендуем нашим клиентам учитывать эти нюансы при планировании маркетинговых стратегий, ориентируясь на сегментацию аудитории и актуальные потребительские тренды, отраженные в наших исследованиях", - прокомментировала директор по работе с клиентами "Ромир" Анастасия Сидорина. 

Теги:
Россия