"Ростелеком" прокомментировал информацию о возможной утечке данных

В госкомпании отметили, что утечка произошла, вероятно, со стороны подрядчика
Редакция сайта ТАСС
21 января, 10:44

МОСКВА, 21 января. /ТАСС/. "Ростелеком" ранее фиксировал инциденты в информационной безопасности у одного из своих подрядчиков, обслуживающих интернет-ресурсы, и, что наиболее вероятно, у того произошла утечка. Об этом ТАСС сообщили в госкомпании, комментируя появившуюся в сети информацию о возможной утечке данных.

"В ответ на анонимные посты об утечке данных, приписываемой интернет-ресурсам "Ростелекома", компания сообщает, что ранее фиксировала инциденты информационной безопасности у одного из своих подрядчиков, обслуживавших данные ресурсы. Наиболее вероятно, что утечка произошла из инфраструктуры подрядчика", - сообщили в "Ростелекоме".

Ранее профильные ресурсы, в том числе Telegram-каналы, сообщили о возможной утечке данных у "Ростелекома". Канал "Утечки информации" утверждал, что были получены базы данных с доментов company.rt.ru и zakupki.rostelecom.ru, информация в которых датирована сентябрем 2024 года. Всего пока что было якобы слито 154 тыс. уникальных email-адресов и 101 тыс. номеров телефонов.

Госкомпания заверила, что уже "приняла меры по устранению выявленных угроз" и сейчас изучает опубликованную базу данных с целью определить, "какая часть данных была скомпрометирована и относится ли она к компании". Предварительно, по данным "Ростелекома", утечки "особо чувствительных" персональных данных не было.

"Но мы рекомендуем пользователям ресурсов сбросить пароли и включить двухфакторную идентификацию, где она доступна", - отметили в госкомпании. Упомянутые и якобы взломанные интернет-ресурсы "Ростелекома" не предназначены для обслуживания клиентов-физических лиц - там не хранятся и не обрабатывается персональные данные частных клиентов, уточнили позднее в компании.

Речь может идти о взломе форм обратной связи, предположил в комментарии для ТАСС технический директор системного интегратора IT-Task Антон Антропов. Совладелец этой компании Максим Степченков отметил, что важно понять, как все произошло в действительности и как это скажется на репутации госоператора и других игроков рынка с аналогичными сервисами. "Будет ли рынок рассматривать это как атаку на оператора связи или как на поставщика услуг", - пояснил он.