Число новых брендов в российском ретейле за год сократилось почти на четверть

По итогам 2024 года 82% новых брендов открыли первые точки продаж в Москве, 7% - в Северной столице, 11% - в региональных городах
Редакция сайта ТАСС
21 января, 12:07

МОСКВА, 21 января. /ТАСС/. Более 60 новых торговых брендов вышло на российский рынок по итогам 2024 года, что на 23% меньше в сравнении с показателем годом ранее. Об этом говорится в исследовании консалтинговой компании Nikoliers.

"По итогам 2024 года на рынок вышел 61 новый бренд: отечественные торговые марки более активно выходили на рынок (33 бренда) по сравнению с иностранными (28). В совокупности в 2023 году на рынок вышли 75 новых брендов, что на 23% больше, чем в 2024 году", - говорится в материалах.

Отмечается, что по итогам 2024 года 82% новых брендов открыли первые точки продаж в Москве, 7% - в Северной столице, 11% - в региональных городах. Среди российских ретейлеров наиболее распространенная категория для выхода - "одежда и обувь", "товары для дома", "товары для спорта" и "общественное питание". При этом одним из трендов стала экспансия отечественных fashion-брендов.

Из зарубежных игроков в 2024 году активнее других на российский рынок выходили бренды из Китая (25%), Италии (14%), Германии (11%), Турции (11%) и Южной Кореи (7%).

"Наиболее привлекательные локации после ушедших международных игроков были заняты в 2023 г., в связи с чем темп выхода на рынок новых брендов в прошлом году снизился. При этом за последние три года в России не было открыто ни одного крупного торгового центра, тогда как именно они являются наиболее предпочтительной площадкой для открытия новых магазинов и расширения сетей", - цитируется партнер Nikoliers Анна Никандрова. По ее словам, реализация крупных проектов, заявленных на 2025 год, может стать дополнительным стимулом для развития брендов как российский, так и международных.