3 февраля, 12:26

Рынок сформирует единую позицию в подходе к размещению информации о вкладах

Банк России в 2024 году получил более 2 тыс. жалоб на ненадлежащее информирование и несогласие с начисленными процентами по вкладу, отметил регулятор

МОСКВА, 3 февраля. /ТАСС/. На фоне жалоб потребителей на ненадлежащее информирование и несогласие с начисленными процентами по вкладу банковская ассоциация и ЦБ РФ договорились о формировании рынком единой позиции в подходе к размещению информации об условиях вкладов. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе регулятора.

"Банк России в 2024 году получил более 2 тыс. жалоб на ненадлежащее информирование и несогласие с начисленными процентами по вкладу. Недавно проблема обсуждалась вместе с банковской ассоциацией. Была достигнута договоренность, что в ближайшее время рынок сформирует и направит в Банк России единую позицию о подходе к размещению информации об условиях вкладов. Это позволит потребителям получать более прозрачную информацию и сравнивать условия различных банков", - говорится в сообщении.

В ЦБ отметили, что в ходе поведенческого надзора были выявлены следующие практики: акцентирование внимания потребителя на предельно возможной процентной ставке, использование в калькуляторе предустановленных отметок, из-за которых первоначально отображаются наиболее выгодные условия по вкладу, отражение привлекательного показателя доходности вместо процентной ставки (показатель является расчетным по методике самого банка и не урегулирован законодательно).

"Такие практики не являются нарушением закона, но вместе с тем не позволяют клиентам адекватно и полностью оценить условия предлагаемых вкладов. Мы направили банкам адресные рекомендации о том, что информировать потребителей надо так, чтобы условия финансовой услуги не искажались", - отметили в регуляторе, добавив, что ряд участников уже скорректировали свои бизнес-процессы в соответствии с этими рекомендациями. С остальными регулятор продолжит адресное взаимодействие. 

Теги:
Россия
LiveInternet