6 февраля, 04:01

В РФ каждый четвертый заказ еды из ресторанов доставляют с задержкой

Также пользователи сервисов доставки часто сталкиваются с тем, что привезенные блюда остыли и имеют непрезентабельный вид, говорится в результатах исследования Центра цифровой экспертизы Роскачества и проекта "Леди Mail"

МОСКВА, 6 февраля. /ТАСС/. Задержка при доставке еды из ресторанов стала наиболее распространенной проблемой для пользователей сервисов доставки, с ней сталкивались более 25% россиян. Об этом говорится в результатах исследования Центра цифровой экспертизы Роскачества и проекта "Леди Mail" (текст есть в распоряжении ТАСС).

"Наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются пользователи сервисов доставки, - задержка доставки (25,7%) и доставка остывшей еды (21%). Также отмечались проблемы с непрезентабельным внешним видом еды (12,7%) и несоответствием доставленных позиций заказу (9,3%)", - рассказали эксперты.

Чаще всего, по опыту участников опроса (в 37% случаев), сервисы при возникновении проблем с заказом предлагали бонусы или промокоды, но почти в 28% случаев игнорировали обращения. В 15% случаев покупателям возвращали деньги, а еще реже (в 12%) возвращали деньги и выдавали промокоды. Многие респонденты отметили, что в качестве решения им просто приносили извинения, не предлагая никакой компенсации.

Согласно исследованию, большинство россиян (почти 80%) заказывают готовую еду скорее по особым случаям - реже раза в неделю. Один раз в неделю заказывают 11,3% опрошенных, а ежедневные заказы - скорее исключение (менее 1,5%).

В опросе принимали участие свыше 2 тыс. совершеннолетних жителей России.

Исследование приложений

Центр цифровой экспертизы Роскачества провел исследование 14 популярных мобильных сервисов для заказа готовой еды из кафе и ресторанов - как собственных приложений заведений общественного питания, так и приложений-агрегаторов. Как отметили в организации, все приложения прошли проверку информационной безопасности - ни у одного не выявлены уязвимости.

Эксперты проверили наличие в карточках блюд информации о пищевой ценности продукта и его составе, а также фотографии и стоимости. Максимальный балл по этому критерию не получил ни один агрегатор. Функция поиска реализована во всех агрегаторах, причем большинство сервисов предлагают автоматические подсказки при вводе первых букв названия блюда. Однако в некоторых ресторанных приложениях поиск по ключевым словам отсутствует.

Возможность фильтровать рестораны по типу кухни реализована практически во всех агрегаторах, при этом ни один сервис не позволяет пользователям сортировать заведения по ценовому диапазону. Все исследованные сервисы позволяют пользователям легко добавлять и удалять блюда из корзины, рассчитывать итоговую стоимость и оплачивать заказ онлайн. Однако возможность оформить заказ по телефону есть только в приложениях ресторанов, сообщили в Роскачестве.

По результатам исследования все сервисы признаны простыми в использовании. Однако ни одна программа не получила максимальный балл за "Помощь в приложении". Из девяти исследованных приложений ресторанов только два имеют форму обратной связи. По итогам исследования лучшими агрегаторами оказались "Яндекс еда" на iOS и "Деливери" на Android, а среди ресторанных приложений - "Много лосося" на iOS и "Якитория" на Android.

В исследование вошли приложения, которые позволяют оформить доставку готовой еды, работают минимум в пяти городах России, доступны в российском сегменте App Store, Google Play и RuStore, а также входят в топ-50 хотя бы на одной из платформ в категориях "Еда и напитки", "Доставка" и "Покупки". Эксперты тестировали сервисы по 135 критериям в условиях, максимально приближенных к реальному пользовательскому опыту. 

Теги:
Россия
LiveInternet