Росавиация изучает частичное открытие "неба" для гражданских БПЛА в 58 регионах

К таким регионам относятся все субъекты, кроме Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей, а также тех, которые входят в состав Центрального и Южного федеральных округов
Редакция сайта ТАСС
07 февраля, 11:00

МОСКВА, 7 февраля. /ТАСС/. Росавиация изучает частичное открытие "неба" для гражданских беспилотников в регионах с базовым уровнем реагирования, сообщил журналистам руководитель Росавиации Дмитрий Ядров на выставке NAIS-2025.

К таким регионам относятся все субъекты, кроме Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей, а также тех, которые входят в состав Центрального и Южного федеральных округов.

"Мы, со своей стороны, в первую очередь смотрим на те субъекты, которые находятся в базовом уровне реагирования, в соответствии с указом президента. Таких субъектов 58", - сказал он.

Кроме того, Росавиация совместно с Минтрансом разработала методику, которая позволяет регионам частично открыть "небо". По словам Ядрова, эта методика разослана по всем субъектам. В ней указано, каким образом регионы могут обеспечивать и уровень национальной безопасности, и полеты беспилотников, отметил он.

Воздушное пространство для беспилотников

Руководитель Росавиации также рассказал о работе над созданием отдельного класса воздушного пространства для гражданских беспилотников. На высоте до 120 метров планируется, что осуществлять полеты будет только беспилотная авиация. "При этом мы, конечно же, понимаем - вопрос связан с безопасностью - это будут не аэродромные зоны, не зоны взлета и посадки", - отметил Ядров.

Второй слой, который обсуждается с авиацией общего назначения, - от 300 до 400 м - предназначен для полетов более тяжелых машин.

"Пока мы находимся в стадии обсуждения. Безусловно, президент поручил это сделать очень сбалансировано и особо отметил то, что при выполнении полетов на высоте от 300 до 400 метров будет слой воздушного пространства, который беспилотники будут пересекать. Поэтому очень важно обратить внимание на вопрос обеспечения безопасности полетов с точки зрения их разведения и наличия необходимого оснащения на борту беспилотного воздушного судна, чтобы пилотируемые воздушные суда и беспилотники не сталкивались", - сказал он.

Руководитель Росавиации пояснил, что в пилотируемой авиации есть система предупреждения о столкновении (TCAS), при ее срабатывании экипаж получает соответствующие указания о действиях. "На сегодняшний день на беспилотниках такое оборудование не стоит. Но оно должно быть обязательно при выполнении полетов, где слой воздушного пространства будет пересекаться с пилотируемой авиацией", - добавил он.

Кроме того, беспилотник должен быть сертифицирован Росавиацией, а пилот, который управляет этим дроном, должен пройти обучение в авиационном учебном центре, аккредитованном Росавиацией, и получить свидетельство пилота, подчеркнул Ядров.

Ранее президент России Владимир Путин дал ряд поручений правительству по ускорению развития отрасли беспилотников в РФ. К 30 апреля кабмин должен подготовить решения, позволяющие гражданским беспилотникам выполнять полеты в регионах, где это оправдано по безопасности, и где для этого есть другие необходимые условия. Кроме того, правительство к 1 июня должено принять все документы для введения нового класса воздушного пространства РФ для упрощенного использования беспилотников. Появление такого отдельного класса, ограниченного высотой до 500 м, в ноябре прошлого года анонсировал руководитель Росавиации.