Экспорт из порта Новороссийска к 2030 году вырастет до 250 млн тонн в год

Преодолеть дефицит пропускных мощностей порта возможно с помощью строительства беспилотного транспортно-логистического центра, а также перехватывающих площадок за пределами города, считают в АЭИ
Редакция сайта ТАСС
11 февраля, 03:04

КРАСНОДАР, 11 февраля. /ТАСС/. Экспортные грузовые потоки Новороссийского морского торгового порта в Краснодарском крае к 2030 году вырастут до 250 млн тонн в год, преодолеть дефицит пропускных мощностей порта возможно с помощью строительства беспилотного транспортно-логистического центра (БТЛЦ), а также перехватывающих площадок за пределами города, считают в Ассоциации экспортеров и импортеров (АЭИ) России.

"Отмечается тенденция к увеличению экспортных грузовых потоков (с 160 млн до 250 млн тонн к 2030 году) при текущем дефиците пропускных способностей. По мере развития транспортного коридора Север - Юг предполагается кратный рост грузооборота через порт Новороссийска. Уже сейчас достигнут дефицит пропускных способностей транспортной инфраструктуры как внутри порта, так и в части подъездных путей. <…> Строительство беспилотного транспортно-логистического центра - самое передовое предложение. Предполагается реализовывать экспериментальный правовой режим по тестированию беспилотных логистических технологий в порту Новороссийска для синхронизации грузоперевозок", - сказали ТАСС в ассоциации. Объединение предложило развитие инфраструктуры Новороссийска в рамках проектной группы с участием местных властей, отметили в АЭИ.

Помимо создания беспилотного транспортно-логистического центра, предполагается строительство высокотехнологичного контейнерного терминала, реконструкция улицы Портовой с формированием развязки над ж/д путями, а также дополнительными ж/д путями и парком приема вагонов. Также проектом предусмотрено создание перехватывающих площадок-накопителей за пределами города. Это поможет решить критическую для города проблему нагрузки на дорожную сеть из-за дефицита подъездных путей.

Разгрузка автодорог

Для улучшения транспортной логистики Новороссийска эксперты АЭИ предлагают разделить грузовой и пассажирский потоки. По словам вице-президента АЭИ Артура Леера, сделать это позволит строительство двух транспортных путей - Северного и Южного обходов. Первый отведет от города грузовой транспорт, второй - предоставит маневр пассажирскому. Общие вложения в обходные пути оцениваются порядка в 150 млрд рублей.

Разгрузить автодороги и перенаправить пассажиропоток с них станет возможным благодаря новым способам передвижения, которые также предложили в ассоциации. Согласно проекту, предлагается развивать городской водный транспорт, в частности, строить причалы и организовывать точки судоремонта для "речных трамвайчиков". Кроме того, центр Новороссийска с другими районами можно соединить канатной дорогой или монорельсом, а авто- и железнодорожный вокзалы - вынести за пределы города, организовав мультимодальный транспортно-пересадочный узел.

"Представленные варианты изменения транспортной сети Новороссийска и логистической инфраструктуры позволят повысить эффективность и управляемость транспортной системы, а также достичь долгосрочного макроэкономического эффекта в масштабе участия РФ в международной торговле", - отметила вице-президент ассоциации Ирина Заседатель.

О порте

В черте Новороссийска работает порт, основная группа компаний в порту - Новороссийский морской торговый порт (НМТП) - крупнейший российский портовый оператор по объему грузооборота. Порт осуществляет перевалку наливных, навалочных, генеральных грузов, а также контейнеров.

В новость внесены изменения (10:32 мск) - меняются заголовок и лид, добавлены подробности после шестого абзаца.