НБКИ: выдача новых кредитных карт в январе сократилась на 18,1% к декабрю

Общий объем лимитов по кредитным картам, выданным в январе, по сравнению с предыдущим месяцем снизился на 22,2% и составил 101 млрд рублей, добавили в пресс-службе бюро
Редакция сайта ТАСС
18 февраля, 02:04

МОСКВА, 18 февраля. /ТАСС/. Выдача новых кредитных карт в январе 2025 года сократилась на 18,1% по сравнению с декабрем 2024 года и составила 1,06 млн (в декабре 2024 года - 1,29 млн), сообщили ТАСС в пресс-службе Национального бюро кредитных историй (НБКИ) со ссылкой на данные кредиторов, передающих сведения в бюро.

При этом, по данным НБКИ, по сравнению с аналогичным периодом 2024 года выдача новых кредитных карт в январе 2025 года сократилась еще значительнее - на 48,1% (в январе 2024 года - 2,03 млн).

В свою очередь общий объем лимитов по кредитным картам, выданным в январе, по сравнению с предыдущим месяцем также снизился (на 22,2%) и составил 101 млрд рублей (в декабре 2024 года - 129,9 млрд рублей). В то же время в сравнении с аналогичным периодом 2024 года сокращение объемов лимитов по новым выданным кредиткам составило 41,9% (в январе 2024 года - 173,8 млрд рублей).

Наибольшее количество новых кредитных карт в регионах РФ в январе 2025 года было выдано в Москве (73,8 тыс.), Московской области (57,2 тыс.), Краснодарском крае (45,7 тыс.), Санкт-Петербурге (40,4 тыс.) и Ростовской области (39,3 тыс.).

При этом наиболее серьезная динамика сокращения числа выданных новых кредитных карт (среди 30 регионов - лидеров по их выдаче) в январе 2025 года по сравнению с предыдущим месяцем была зафиксирована в Ростовской области (-22,2%), Москве (-21,7%), Санкт-Петербурге (-21%), а также Тульской области (-19,9%) и Приморском крае (-19,8%).

"Выдача новых кредитных карт сокращается восьмой месяц подряд. Сложившаяся тенденция объясняется жесткой денежно-кредитной политикой регулятора по охлаждению кредитного рынка и введением, в числе прочего, ограничений в отношении показателя долговой нагрузки (ПДН). Соответственно, банки постепенно снижают свой аппетит к риску, ориентируясь на заемщиков с высоким уровнем кредитоспособности, а поток заявок от клиентов с недостаточными доходами, напротив, сокращается", - отметил директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.