Сбер: телефонные мошенники все чаще вовлекают в обман детей и подростков

Под разными предлогами злоумышленники убеждают их взять телефон родителей и назвать присланный код из СМС, который открывает доступ к профилю родителей на портале "Госуслуги", сообщил директор департамента противодействия мошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский
Редакция сайта ТАСС
20 февраля, 09:37

ЕКАТЕРИНБУРГ, 20 февраля. /ТАСС/. Сбер фиксирует рост вовлечения телефонными мошенниками в схемы обмана детей и подростков. Об этом в кулуарах форума "Кибербезопасность в финансах" сообщил ТАСС директор департамента противодействия мошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский.

"Сбер фиксирует рост вовлечения телефонными мошенниками в схемы обмана детей и подростков. Злоумышленники все чаще связываются с ранее неинтересной для них "аудиторией" и убеждают их совершать финансовые операции с помощью мобильных устройств родителей, отдавать накопленные средства из дома, а также узнают коды из СМС и данные карт", - рассказал Велигодский.

По его словам, под разными предлогами мошенники убеждают детей и подростков взять телефон родителей и назвать присланный код из СМС, который открывает доступ к профилю родителей на портале "Госуслуги". "Далее аферисты могут оформлять займы в МФО, информация из профиля также может использоваться для реализации других мошеннических схем", - подчеркнул Велигодский.

Также мошенники стали привлекать курьеров к реализации схем обмана с участием детей и подростков. "Например, мошенники звонят ребенку, представляются сотрудниками различных государственных и силовых структур и сообщают, что родителям грозит уголовная ответственность из-за незадекларированных доходов или за поддержку ВСУ. Для "помощи близкому" ребенка убеждают найти дома наличные деньги, ценности. упаковать и передать их курьеру для "проверки". Взамен могу предложить оставить некий "гарантийный" документ", - добавил Велигодский.