Цыденов прокомментировал третий этап модернизации Восточного полигона

Глава Бурятии считает, что требуется выработка комплексного подхода, который позволит минимизировать нагрузку на тариф
Редакция сайта ТАСС
11 марта, 02:06
 ТАСС

МОСКВА, 11 марта. /ТАСС/. Стоимость мероприятий третьего этапа модернизации Восточного полигона может возрасти, в связи чем требуется выработка комплексного подхода, который позволит минимизировать нагрузку на тариф. Об этом сообщил в интервью ТАСС председатель комиссии Госсовета по направлению "Эффективная транспортная система", глава Республики Бурятия Алексей Цыденов.

"У третьего этапа модернизации несколько ключевых составляющих, на которые надо обращать внимание, так как их реализация ведется за счет внебюджетных источников: за счет выручки "Российских железных дорог" и тарифов. Безусловно, здесь важную роль играет размер тарифа и объем перевозок. Нужен комплексный подход к решению этих вопросов, так как с учетом высокой стоимости заемных средств и роста цен на материалы есть расчет на удорожание мероприятий третьего этапа модернизации Восточного полигона. Нагрузка на тариф, необходимая для проведения мероприятий, должна быть сбалансирована", - сказал он.

По словам Цыденова, сегодня соответствующая работа уже ведется правительством РФ совместно с РЖД. "[Они] смотрят, в какие сроки, какими темпами реализовывать третий этап, повторюсь, с учетом баланса всех составляющих", - добавил он.

Глава профильной комиссии Госсовета также отметил, что 210 млн тонн, запланированные к 2030 году, не являются пределом возможностей провозной способности Восточного полигона. "Мы видим, что потребность все равно будет нарастать. Перевозки на восток, в любом случае, вне зависимости от санкционного давления, будут превалировать, поскольку Азиатско-Тихоокеанский регион и Юго-Восточная Азия - это точки роста в мировом масштабе. <…> Выходы в Тихий океан, в Юго-Восточную Азию, АТР - это то, что будет востребовано в обозримой перспективе, соответственно, развивать в этом направлении пропускные и провозные способности всех видов транспорта - железнодорожного, автомобильного, авиационного, речного - это то, что актуально сегодня", - подчеркнул Цыденов.

В рамках строительства третьей очереди БАМа, которое началось в 2025 году, к 2030 году предполагается увеличить провозную способность магистрали до 210 млн тонн, а к 2032 году - до 270 млн тонн.

Модернизация Восточного полигона

Шестого июля 2013 года президент России Владимир Путин поручил правительству подготовить подробный план-график дальнейших шагов по модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. В 2022 году РЖД объявили о завершении первого этапа развития Восточного полигона, в рамках которого общая провозная способность Транссиба и БАМа возросла до 144 млн тонн. Стоимость работ составила 520,5 млрд рублей.

Второй этап программы рассчитан до конца 2024 года: общая пропускная способность Восточного полигона возрастет до 180 млн тонн в год. В 2025 году начнется третий этап расширения. Все эти меры позволят достичь к 2030 году провозной способности на Восточном полигоне до 210 млн тонн, а к концу 2032 года - 270 млн тонн.