17 марта, 10:01,
обновлено 17 марта, 10:52

ФАС предложила ведущим ретейлерам поддержать ограничение наценок на продукты

В сообщении антимонопольного ведомства отмечается, что в случае принятия положительного решения сети направят в Службу информацию о товарных позициях, по которым будут взяты добровольные обязательства

МОСКВА, 17 марта. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предложила ряду крупнейших торговых сетей присоединиться к инициативе по ограничению наценок на продукты, говорится в сообщении ведомства.

"ФАС России совместно с другими органами власти работают над привлечением производителей и торговых сетей, а также отраслевых объединений к ограничению цен и наценок на наиболее востребованные позиции социально значимых продовольственных товаров. Служба обратилась к сетям, ранее не принявшим на себя эти обязательства, с предложением повторно рассмотреть возможность присоединения к инициативе", - сообщила служба.

Речь идет о торговых сетях "О’Кей", "Лента", "Метро", "Зельгрос", "Мария Ра", "Магнолия", "Монетка", "Верный", "Спар", "Вкусвилл", "Азбука вкуса".

Помимо этого, ФАС предложила Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) проработать с ретейлерами, которые не присоединились к инициативе, вопрос взятия на себя указанных добровольных обязательств.

В сообщении антимонопольного ведомства отмечается, что в случае принятия положительного решения сети направят в ФАС информацию о товарных позициях, по которым будут взяты добровольные обязательства.

"ФАС России высоко оценивает социально ответственное поведение торговых сетей, которые берут на себя такие добровольные ценовые обязательства. По мнению ведомства, присоединение ретейлеров к этой инициативе повысит не только ценовую доступность социально значимых продуктов питания для граждан, но и конкурентоспособность этих сетей", - сказано в сообщении.

Об ограничении наценок

В конце ноября 2024 года ФАС сообщила, что по предложению ведомства 11 российских торговых сетей расширили перечень товаров с ограниченной наценкой. Тогда служба отмечала, что большинство сетей группы X5, а также "Ашан", "Атак", "Магнит" и "Дикси" поддержали предложение ФАС, подтвердив, что готовы расширить перечень товарных позиций с наценкой, ограниченной на уровне до 5-10%.

В марте 2025 года ведомство сообщило, что запросило у Союза независимых сетей России (СНСР, объединяет региональные торговые сети) обновленную информацию о товарных позициях, по которым сети - члены союза соблюдают добровольные обязательства по ограничению наценок. ФАС также предложила рассмотреть возможность расширения перечня товаров и товарных позиций и присоединения к инициативе остальных торговых сетей из союза. 

Теги:
Россия
LiveInternet