18 марта, 14:50,
обновлено 18 марта, 15:54

Росавиация может завершить сертификацию грузопассажирского Ан-2 к середине года

Руководитель Дмитрий Ядров отметил, что версия уже есть

МОСКВА, 18 марта. /ТАСС/. Сертификация грузопассажирской версии Ан-2 может быть завершена к середине 2025 года, сообщил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров на заседании комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.

"Мы не планируем останавливать эксплуатацию Ан-2. Мы занимаемся тем, чтобы поддерживать его. <…> В настоящее время у нас грузопассажирская версия. Я думаю, что мы должны завершить до середины этого года сертификацию грузопассажирской версии", - сказал он.

Вопрос импортозамещения силовой установки будет решаться после сертификации грузопассажирской версии самолета. На сегодняшний день воздушные суда оснащаются импортными двигателями, однако планируется их замена на отечественные аналоги, отметил Ядров. Так, в качестве вариантов рассматриваются ТВД-10, ВК-800 и ВК-1600. "Но сертификация в действующем облике должна завершиться до середины этого года. А уже дальнейшие (модификации - прим. ТАСС) - это будет зависеть от силовой установки и прохождения сертификационных мероприятий", - подчеркнул он.

По словам Ядрова, сейчас самолет Ан-2 проходит сертификационные испытания, чтобы закрепить ту конструкцию, которая была принята еще приказом Хруничева. Речь идет о приказе № 94, определивший создание нового конструкторского бюро - ОКБ-153. Приказ был подписан министром авиационной промышленности СССР Михаилом Хруничевым в марте 1946 года. В нем были сформулированы и основные технические параметры Ан-2. "После завершения сертификационных мероприятий машины Ан-2, которая находится вместе с СибНИА в настоящее время, конечно же, будет открыта дополнительная дорога для развития этого класса воздушных судов", - заключил Ядров. 

Теги:
Россия
LiveInternet