21 марта, 01:01

Эксперт Латтр: российский авиапром должен сказать "спасибо" санкциям

Бывший пилот отметил, что Superjet изначально задумывался как международный проект с участием Франции, которая занималась авионикой и оборудованием кабины

МОСКВА, 21 марта. /ТАСС/. Санкции стимулировали развитие российской промышленности, что способствовало возвращению самостоятельности России в авиационной сфере, сообщил ТАСС французский эксперт в сфере авиации, бывший пилот Сириль де Латтр.

"Россия возвращает самостоятельность в этой сфере, очевидно, что доказывают такие проекты, как Superjet New, МС-21, новые Ил-96, Ту-204 и другие. Это действительно отличные самолеты, каждый со своими особенностями. Надо сказать "спасибо" санкциям. Они серьезно помогли, позволили начать выпускать важную высокотехнологичную продукцию", - сказал он.

По его словам, Superjet изначально задумывался как международный проект с участием Франции, которая занималась авионикой и оборудованием кабины. "Это была очень интересная концепция, которую предложила Россия, чтобы открыть свой рынок и представить свои возможности для инвесторов и партнеров из-за рубежа. Это позволило создать востребованный для экспорта самолет, который был сертифицирован для работы во многих странах", - подчеркнул он.

Сегодня же, по словам эксперта, Superjet можно считать уже полностью российским. "В нем 100% российских комплектующих. Это весьма ценный капитал. Ведь Россия, увы, сейчас не может доверять своим западным партнерам", - отметил де Латтр. Со временем, отметил он, Россия перестанет зависеть от иностранных производителей самолетов. Так, например, она постепенно сможет отказаться от самолетов производства Airbus, но это не означает, что эти самолеты не будут эксплуатироваться в РФ.

17 марта опытный образец самолета Superjet совершил первый полет с отечественными двигателями ПД-8. Полет прошел в Комсомольске-на-Амуре. Самолет находился в воздухе около 40 минут, достиг скорости 500 км/ч и высоты до 3 000 м. Для первого полета на отечественных двигателях использовался опытный образец Superjet с заводским номером 95157, произведенный в 2018 году. По словам генерального директора Ростеха Сергея Чемезова, в апреле к сертификационным летным испытаниям присоединится еще один, полностью российский, борт с двигателями ПД-8. 

LiveInternet