МОСКВА, 21 марта. /ТАСС/. Российские самолеты Superjet и МС-21 могут экспортироваться в дружественные страны, однако в первую очередь они должны удовлетворить внутренний спрос. Такое мнение высказал ТАСС французский эксперт в сфере авиации, бывший пилот Сириль де Латтр.
"Superjet и другие новые российские проекты, на мой взгляд, прежде всего, должны насытить внутренний рынок страны, удовлетворить ее насущные потребности и помочь избавиться от иностранных самолетов. Что же касается экспорта непосредственно Superjet, то его могут поставлять, прежде всего, в дружественные России страны", - сказал он, отметив, что экспорт в европейские страны пока невозможен, поскольку Евросоюз заблокировал сертификацию российских самолетов.
Тем не менее эксперт считает, что вряд ли Россия производит самолеты на экспорт из-за высокого спроса на внутреннем рынке. Кроме того, по его словам, современные российские самолеты оснащаются двигателями ПД-8 и ПД-14, которые потребляют больше топлива, чем их зарубежные аналоги, например Rolls-Royce. "В России нефть дешевле, чем в большинстве стран, поэтому вопрос потребления не столь острый", - подчеркнул он.
Опытный образец самолета Superjet 17 марта совершил первый полет с отечественными двигателями ПД-8. Полет прошел в Комсомольске-на-Амуре. Самолет находился в воздухе около 40 минут, достиг скорости 500 км/ч и высоты до 3 тыс. м. Для первого полета на отечественных двигателях использовался опытный образец Superjet с заводским номером 95157, произведенный в 2018 году. По словам генерального директора Ростеха Сергея Чемезова, в апреле к сертификационным летным испытаниям присоединится еще один, полностью российский, борт с двигателями ПД-8.