1 апреля, 05:57

В РФ 64% руководителей малого и микробизнеса против введения четырехдневки

По данным исследования банка "Точка" с участием бизнес-клуба "Реформа", полностью удаленные компании гораздо более открыты к четырехдневке, по сравнению с офисными и гибридными форматами

МОСКВА, 1 апреля. /ТАСС/. Больше половины (64%) руководителей малого и микробизнеса против введения четырехдневки в России, также 51% компаний не поддерживают идею введения шестидневки. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного банком "Точка" с участием бизнес-клуба "Реформа".

Аналитики опросили более 500 руководителей малого и микробизнеса.

"Несмотря на активные обсуждения темы сокращенной рабочей недели, только 23% готовы ее внедрить, 64% против, а 13% сомневаются. Противники четырехдневки чаще всего указывают на невозможность реализации из-за отраслевой специфики (54%), опасения снижения доходов (40%) и качества обслуживания клиентов (37%)", - говорится в итогах исследования.

При этом отношение сильно зависит от текущего формата работы - полностью удаленные компании гораздо более открыты к четырехдневке (45%), по сравнению с офисными (14%) и гибридными (25%) форматами. В то же время, 34% опрошенных готовы рассмотреть шестидневную неделю при наличии потребности, а 51% - против.

Кроме того, аналитики выяснили, что работа с "зумерами" вызывает сложности примерно у трети предпринимателей (31%). Однако столько же (27%) видят в молодых сотрудниках ценный потенциал и считают, что необходим лишь иной подход к управлению ими. Интересно, что позитивнее к "зумерам" относятся предприниматели до 34 лет и компании из Санкт-Петербурга, тогда как в Москве сложности работы с молодежью выражены сильнее (35%).

"Работодатели сейчас учатся работать с зумерами, учитывать их потребности и эффективно использовать сильные стороны. Например, зумеры лучше прокачены в теме технологий и более инновационные. При этом не все компании стремятся принимать зумеров на работу. Некоторые работодатели могут считать их неопытными или не готовыми к серьезной ответственности, бояться сложности нового восприятия работы. Но важно понимать, что представителей этого поколения с каждым годом будет становиться все больше. И вместо того, чтобы думать, что у них есть плохого, лучше сфокусироваться на их креативности, эмпатии, инновационности и сделать их амбассадорами изменений", - привели в исследовании слова HR-директор в "Точке" Эльвиры Фарвазовой. 

Теги:
Россия
LiveInternet