3 апреля, 05:05

Big data Т2: только 1% пользователей регулярно изучают курсы по IT

В сегменте образовательных технологий наиболее востребованы продукты, ориентированные на детский контент

МОСКВА, 3 апреля. /ТАСС/. Только 1% пользователей продуктов, которые связаны с направлением образовательных курсов (EdTech), регулярно изучают курсы по информационным технологиям. Об этом говорится в исследовании сотового оператора Т2 на основе данных своей big data, которое есть у ТАСС.

"Только 1% от всех пользователей обращаются к специализированным на IT образовательным продуктам. Здесь гендерное соотношение более равномерно - 51% составляют женщины, а мужчины 49% соответственно", - сказано в исследовании.

В сегменте образовательных технологий наиболее востребованы продукты, ориентированные на детский контент. Согласно представленным данным, по итогам марта 2025 года 62% пользователей образовательных платформ обращаются к сервисам с детским образовательным контентом. При этом 72% из них составляют взрослые, а доля пользователей младше 18 лет составляет лишь 4%, что косвенно свидетельствует о том, что дети чаще используют смартфоны родителей для образовательных целей. Второе по популярности направление - изучение иностранных языков. Регулярно такими приложениями пользуются 24% пользователей, причем основную часть аудитории составляют женщины. На третьем месте по востребованности находятся платформы, предлагающие курсы по различным специальностям. Их используют 13% от всех пользователей образовательных технологий. Ядро аудитории также составляют женщины, доля которых равна 63%. "Количество пользователей EdTech-продуктов по итогам первого квартала 2025 года увеличилось на 31% при сравнении с аналогичным периодом 2024 года и на 86% - по сравнению с январем-мартом 2023-го", - говорится в исследовании.

Также в активности всех потребителей EdTech-продуктов наблюдается выраженная сезонность. Так, по данным Т2, больше всего пользователей заходят на платформы с октября по декабрь, а количество регулярных пользователей платформ в октябре на 26% больше, чем в среднем по 2024 году, а в ноябре и декабре - больше на 51,5% и 42% соответственно. "Наименьшее количество пользователей заходят на платформы с июля по сентябрь - на 42-46% меньше, чем в среднем по году", - заключили в Т2.

В исследование были включены следующие площадки: Buddy.ai, Busuu, Drops, Duolingo, EasyCode, EWA English, Geekbrains, Lerna, Lingualeo, Puzzle English, Quizlet, Simpler, Skillbox, Skillbox Kids, Skillfactory, Skyeng, Skypro, Skysmart, Stepik, Алгоритмика, Компьютерная академия ТOP, "Нетология", "Синергия", "Тетрика", "Умскул", "Учи.ру", "Фоксфорд", "Школа Сколково", "Яндекс.Практикум". 

Теги:
Россия
LiveInternet