Советник Трампа заявил о расхождении позиций с Маском по производству машин

Питер Наварро, в частности, отметил, что Илон Маск "хочет использовать дешевые иностранные комплектующие"
Редакция сайта ТАСС
08 апреля, 02:58

НЬЮ-ЙОРК, 8 апреля. /ТАСС/. Старший советник президента США Дональда Трампа по торговле и производству Питер Наварро заявил, что позиция администрации американского лидера и возглавляющего ведомство по повышению эффективности работы правительства США (DOGE) Илона Маска отличается по вопросу производства автомобилей в стране.

"Когда речь заходит о тарифах и торговле, мы все в Белом доме - да и американский народ - прекрасно понимаем: Илон производит автомобили, но на самом деле он не производитель, а сборщик. Если вы посетите его завод в Техасе, то увидите, что значительная часть двигателей - а в случае электромобилей это батареи - поступает из Японии и Китая. Электроника - из Тайваня. Шины - откуда угодно, - подчеркнул он в интервью телеканалу CNBC News. - Но наше видение отличается от подхода Илона. Мы хотим, чтобы шины производились в Акроне, трансмиссии - в Индианаполисе, двигатели - во Флинте и Сагино, а автомобили собирались здесь".

По словам Наварро, "нынешняя бизнес-модель, при которой BMW и Mercedes приезжают в Спартанбург, чтобы мы собирали немецкие двигатели и австрийские коробки передач, Америке не подходит". "Это вредит нашей экономике и национальной безопасности. С Илоном все в порядке. Он автомобильный специалист - точнее, специалист по углеродным материалам, это его сфера. Он хочет использовать дешевые иностранные комплектующие, и мы это понимаем", - добавил советник.

Ранее газета The Washington Post сообщила, что Маск напрямую просил Трампа пересмотреть дополнительные импортные пошлины, вводимые по принципу взаимности. По словам источников издания, Маск не добился успеха.

Руководитель Tesla Маск уже давно считает пошлины вредными для бизнеса компании, для которой США и Китай являются ключевыми центрами производства и продаж. По мнению аналитиков, новые тарифы, скорее всего, сильно ударят и по другим автопроизводителям.

Президент США 2 апреля объявил о введении таможенных пошлин на продукцию из 185 стран и территорий. Россия в этом списке отсутствует. Универсальные тарифы в 10% вступили в силу 5 апреля, индивидуальные начнут действовать 9 апреля. Кроме того, администрация США ввела с 3 апреля таможенные пошлины в размере 25% на все импортируемые автомобили.