РЖД противодействуют перепродаже билетов на поезда

Компания дорабатывает сервис "Лист ожидания" для блокировки недобросовестных покупателей и возможности автоматического выкупа билетов
Редакция сайта ТАСС
08 апреля, 11:01

МОСКВА, 8 апреля. /ТАСС/. "Российские железные дороги" (РЖД) противодействуют выкупу и перепродаже железнодорожных билетов. Компания дорабатывает сервис "Лист ожидания" для блокировки недобросовестных покупателей и возможности автоматического выкупа билетов, сообщил замгендиректора РЖД Иван Колесников в ходе конференции "PRO//Движение. Туризм".

"Отдельно рассматриваем вопрос по противодействию возможности выкупа и перепродажи билетов. В прошлом сезоне было сделано достаточно много. Вы знаете, что мы ввели сервис "Лист ожидания", где фактически можно оставить запрос на покупку билетов, и через какое-то время при возврате этих билетов вам будет предложен выкуп. Сейчас мы дорабатываем сервис, когда мы не ждем в течение двух часов подтверждения возможности выкупа, а наши клиенты сразу ставят значок, подтверждающий возможность автоматического выкупа", - рассказал Колесников.

По его словам, часть билетов возвращается ночью, когда клиент не может подтвердить выкуп билета.

Борьба с недобросовестными покупателями

Кроме того, РЖД совместно с "Лабораторией Касперского" запускают сервис обнаружения и автоматической блокировки недобросовестных действий покупателей, которые используют сервис покупки билетов для последующей перепродажи или осуществления посреднических услуг. Для этого в компании проанализировали покупки и поведенческие модели подозрительных "пассажиров", которые бронируют явно избыточное количество мест.

В РЖД ожидают, что борьба с недобросовестными покупателями не только увеличит количество доступных билетов для желающих, но и сделает применение динамического ценообразования более плавным и клиентоориентированным.

Как уточнили в РЖД, чтобы не попасть в число заблокированных пользователей, необходимо соблюдать требования оферты. РЖД будут блокировать многократные бронирования мест без последующей оплаты и оформления билета, за оформление сотен электронных билетов в год на поездки длительностью более 4 часов, оформление сотен различных пассажиров в течение календарного года, а также массовые возвраты купленных электронных билетов и подключение к одной учётной записи одновременно более семи устройств.

В компании добавили, что по результатам анализа покупок 2024 года уже заблокировали почти 2 тыс. явных нарушителей оферты. В частности, холдинг блокирует боты, с помощью которых осуществляются попытки скупать билеты.

Кроме того, РЖД ввели "случайный тайм-аут" на возврат билетов в систему продаж. Так, если пассажир откажется от своего билета, то он не сразу попадет в продажу, а через случайное время, что позволит ботам не скупать мгновенно возвращенные билеты. А "Лист ожидания" позволяет отслеживать места на уже "распроданный" поезд (это не позволяет перекупщикам сдавать билеты под конкретного покупателя, так как в очереди уже есть другие пассажиры).

"Для оформления большого количества билетов существуют сервисы групповой перевозки, которые в этом году сделаем еще удобнее", - отметили в РЖД.