Эксперты: западные бренды задумываются о возвращении на российский рекламный рынок

По словам генерального директора НРА Алексея Толстогана, быстрее всех могут вернуться те бренды, которые продолжают работать на территории РФ, но просто не рекламируются
Редакция сайта ТАСС
08 апреля, 13:59

МОСКВА, 8 апреля. /ТАСС/. Западные бренды за последние несколько месяцев стали активнее интересоваться рекламой в России. Об этом рассказали представители компании-селлера видеорекламы Digital Alliance и Национального рекламного альянса (НРА).

"Безусловно, мы, как и все рекламные агентства и селлеры, получаем периодически запросы что-нибудь посчитать. И, слава богу, количество таких запросов за последние несколько месяцев увеличилось. И я не могу сейчас называть бренды, которые приходят с запросами, но они очень приятны слуху мне как селлеру и как потребителю, потому что, безусловно, не все заместилось. С точки зрения надежды - она, мягко говоря, уверенная, знаки есть", - сказал председатель правления Digital Alliance Александр Захаров на конференции "DATA 2025. Новое измерение" в Москве.

С ним согласен и генеральный директор НРА Алексей Толстоган. "Идут разговоры, звонят, пишут, мы встречаемся с рекламодателями западными, европейскими, которые просят посчитать какую-то рекламную кампанию на текущий год, узнают о тарифах, о возможностях размещения. Пока это только разговоры, но отличие от прошлого года в том, что такие разговоры есть, их много. Что из этого получится, покажет время и, наверное, опять же геополитика", - отметил он.

По словам Толстогана, быстрее всех могут вернуться те бренды, которые продолжают работать на территории РФ, но просто не рекламируются.

"Таких сейчас около 30%. Мы думаем, что для них, наверное, будет самый быстрый шаг возобновить какие-то рекламные кампании. Повторюсь, радует, что идет этот разговор, а дальше как будет, так будет", - добавил он.

При этом могут возникнуть проблемы с точки зрения готовности рекламного рынка принять вернувшиеся бренды в краткосрочной перспективе. "С точки зрения готовности принять: есть распланированный инвентарь, и, скажем так, если они вернутся быстро, то инвентарь будет доступен не весь для размещения. Оригинального, качественного инвентаря, возможно, хватит не всем. К чему это приведет? Росту цен или каких-то новых форматов или еще чего-то, можно только гадать сейчас", - подчеркнул Захаров.

По его мнению, "это будет не резкий приход, не резкий выход всех, а какое-то плавное количество переговоров, которые будут учтены в конце года".