Юрист Галкин: компании откажутся от спам-звонков из-за исков о моральном вреде
МОСКВА, 13 апреля. /ТАСС/. Получение исков о возмещении морального вреда за спам-звонки заставит компании перейти к текстовым сообщениям в мессенджерах. Такое мнение ТАСС выразил директор Института частного права, преподаватель кафедры гражданского права МГЮА им О. Е. Кутафина Владислав Галкин.
"Полагаю, что с распространением такой судебной практики в пользу потерпевших граждан многие кредитные организации и бизнес перейдут к политике сдерживания агрессивной продажи товаров, работ, услуг и будут использовать мессенджеры и текстовые сообщения", - считает эксперт.
Юрист отмечает, что нормы об административной ответственности за спам-звонки и рекламу кредитов действуют с 2024 года. "Однако судебная практика неминуемо пришла к вопросу о том, а причиняют ли такие настойчивые звонки нравственные страдания", - сказал он.
При этом формулировку из недавних сообщений о том, что Верховный суд подтвердил право жителя Москвы на компенсацию за спам-звонки от кредитной организации, юрист назвал неверной.
"Право на компенсацию морального вреда установлено в ст. 151 и 1064 ГК, поэтому говорить о том, что при рассмотрении недавнего дела против банка "Русский стандарт" высшая судебная инстанция признала или установила такое право, ошибочно", - пояснил собеседник агентства.
Говоря о сумме компенсации, юрист указал, что "размер в каждом конкретном случае будет устанавливать рассматривающий дело суд, полагаясь на количество таких звонков, их систематичность, оценивая степень вины нарушителя, степень нравственных страданий потерпевшего, значимость компенсации относительно обычного уровня жизни и общего уровня доходов граждан". "И все это в рамках общих стандартов разумности и справедливости", - добавил он.



